Статья 1524. Формальная экспертиза заявки на географическое указание

1. В ходе проведения формальной экспертизы заявки на географическое указание проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается дата подачи заявки, установленная в соответствии с пунктом 5 статьи 1522 настоящего Кодекса.

2. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности доводит информацию, относящуюся к заявке на географическое указание, до всеобщего сведения, в том числе опубликовывает в официальном бюллетене сведения о принятой к рассмотрению заявке, а также сведения, содержащиеся в ней, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет уполномоченные органы и органы, осуществляющие контроль, предусмотренный абзацем третьим пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса, о поступлении заявки на географическое указание.

3. После публикации сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, любое лицо в течение трех месяцев вправе представить в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности возражение против предоставления правовой охраны географическому указанию и (или) против предоставления исключительного права на географическое указание.

4. После опубликования сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки. Порядок ознакомления с документами заявки и выдачи копий таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Комментарий к Ст. 1524 ГК РФ

1. Основанием для начала формальной экспертизы является поступление заявки на наименование места происхождения товара. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает срок, в течение которого должен быть завершен первый этап экспертизы. При направлении запроса заявителю срок проведения формальной экспертизы заявки соответственно продлевается.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)
8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. Задачей формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению. В случае положительного результата формальной экспертизы заявителю направляется соответствующее решение.

3. На первом этапе экспертизы проверка осуществляется в отношении следующих сведений и документов:

— заявления о государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении исключительного права на такое наименование или заявления о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— указания наименования или имени заявителя, его адреса;

— указания имени и адреса представителя при наличии такового;

— заявляемого обозначения;

— указания товара, в отношении которого испрашивается регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— указания места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

— описания особых свойств товара;

— документа об уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения;

— доверенности, выданной представителю, или указания о назначении патентного поверенного в заявлении;

— заключения уполномоченного Правительством РФ органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, либо заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством РФ, о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, обладающий основными особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ (далее — Государственный реестр наименований);

— документа, подтверждающего право заявителя на заявленное им наименование места происхождения товара в стране происхождения товара, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации;

— перевода документов, прилагаемых к заявке на наименование места происхождения товара, поданных не на русском языке.

4. При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и (или) отсутствия указанных сведений и (или) документов в материалах заявки заявитель уведомляется о необходимости их представления и (или) исправления в решении о принятии заявки к рассмотрению.

5. Если в процессе формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара установлено, что заявка на наименование места происхождения товара оформлена с нарушением требований, установленных Административным регламентом по НМПТ, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и (или) документы в течение двух месяцев со дня его получения заявителем.

Основанием для запроса является, в частности:

— отсутствие в материалах заявки собственно заявления, указания заявителя, заявленного обозначения, указания товара;

— отсутствие в документе об уплате пошлины сведений, что пошлина уплачена на установленный счет уполномоченной организации;

— несоответствие суммы уплаченной пошлины установленным размерам.

Направление заявителю запроса с истребованием других сведений и (или) документов как единственного основания для запроса на этапе формальной экспертизы не осуществляется.

6. Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и (или) документов, ему может быть направлен повторный запрос. Повторный запрос документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере, не направляется. При оставлении запроса о представлении дополнительных материалов без ответа или нарушении срока для обращения с ходатайством о продлении срока заявка в соответствии с п. 3 ст. 1523 ГК РФ признается отозванной на основании решения Роспатента. Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия решения.

7. При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки. В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных ГК РФ и Административным регламентом по НМПТ, отсутствие которых не является основанием для отказа в принятии заявки к рассмотрению.

8. Если представленный заявителем ответ на запрос не содержит запрошенных сведений и (или) документов, заявителю направляется решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, к числу которых относятся:

— отсутствие заявления о государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении исключительного права на такое наименование или заявления о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— отсутствие в заявке сведений о заявителе;

— несоответствие сведений о заявителе, указанных в заявке, требованиям, установленным вышеуказанным Регламентом;

— отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве наименования места происхождения товара и (или) в отношении которого испрашивается предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— отсутствие в заявке указания товара, для обозначения которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— отсутствие в заявке указания места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

— отсутствие в заявке описания особых свойств товара;

— отсутствие документа об уплате пошлины в установленном размере.