Апелляционное определение № 2-2751/20 от 28.01.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Зинченко В.Г.

Дело № 2-2751/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 11-448/2021

28 января 2021 года город Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего судьи Чертовиковой Н.Я.,

судей Никитенко Н.В., Норик Е.Н.,

при помощнике судьи Вершининой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» на заочное решение Центрального районного суда города Челябинска от 21 июля 2020 года по делу по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» к Воробьеву Евгению Михайловичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Заслушав доклад судьи Чертовиковой Н.Я. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя истца общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» — Албачевой Ирины Вадимовны, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» (далее по тексту ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района») обратилось в суд с иском к Воробьеву Е.М. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в размере 65444,72 рублей, пени за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 9276,54 рублей.

В обоснование требований указано на то, что Воробьев Е.М. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: &lt,адрес&gt,. ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» выполняет функции по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором расположена квартира ответчика. Обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг Воробьевым Е.М. надлежащим образом не исполняется, что является основанием для взыскания задолженности и пени (т. 1 л.д. 8, 9).

Лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении участия в судебном заседании суда первой инстанции не приняли (т. 1 л.д. 72, 73, 74).

Судом принято заочное решение о частичном удовлетворении исковых требований. С Воробьева Е.М. в пользу ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» взыскана задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в размере 32722,36 рублей, пени за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 4638,27 рублей, в удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. С Воробьева Е.М. в пользу ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» взысканы расходы на оплату государственной пошлины в размере 1320,81 рублей.

В апелляционной жалобе истец ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Указывает на то, что основания для отказа в удовлетворении требований о взыскании задолженности в полном объеме отсутствовали, поскольку в связи со смертью ФИО2, Воробьев Е.М. является единственным собственником жилого помещения, расположенного по адресу: &lt,адрес&gt,. Считает, что истец был ненадлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Ответчик Воробьев Е.М. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (т. 2 л.д. 41), об отложении слушания дела не просил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца, судебная коллегия приходит выводу о том, что решение суда подлежит изменению в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривался тот факт, что по адресу: &lt,адрес&gt,, расположен многоквартирный дом.

Решением общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 2 марта 2015 года избран способ управления – управление управляющей организацией ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района», плата за содержание жилого помещения установлена в размере тарифов, не ниже установленных органом местного самоуправления, аналогичные решения приняты на общем собрании от 30 июня 2016 года (т. 1 л.д. 47, 48, 218).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, собственниками &lt,адрес&gt, указанном доме являлись с 16 марта 2006 года по ФИО11 доли в праве собственности каждый Воробьев Е.М. и ФИО2 (т. 1 л.д. 61, 62).

Адресными справками, поквартирной карточкой подтверждено, что в &lt,адрес&gt, Воробьев Е.М. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по день смерти, наступившей ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 12, 63).

Истцом представлен расчет задолженности, согласно которому в период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года оплата услуг по содержанию и ремонту общего имущества, обслуживанию и поверке общедомовых приборов учета, лифта, содержанию и ремонту мусоропровода, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, содержанию придомовой территории, дополнительных услуг по заме окон, установке общедомового прибора учета, коммунальных услуг, оказанных при содержании общего имущества, по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению в полном размере не осуществлялась, в связи с чем образовалась задолженность в размере 65444,72 рублей, на которую начислена пени за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 9276,54 рублей (т. 1 л.д. 51-56).

Установив приведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на ответчике, как на собственнике 12 доли в праве собственности на квартиру, лежит обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг соразмерно принадлежащей ему доли в праве собственности на имущество. С расчетом истца суд первой инстанции согласился.

С выводами суда судебная коллегия не может согласиться, так как они сделаны без учета положений статей 1112, 1113, 1114, 1152, 1153, 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также без учета требований части 1 статьи 154, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, решений Челябинской городской Думы об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Поскольку, обладая информацией о смерти сособственника квартиры – ФИО2, в нарушение части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не истребовал актовую запись о смерти ФИО2, материалы наследственного дела, открытого после смерти указанного лица, сведения об обращении за вынесением судебного приказа, данные доказательства истребованы судебной коллегией и приобщены к материалам дела в качестве дополнительных доказательств в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Также в качестве дополнительных доказательств в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истребованы и приобщены документы, подтверждающие обоснованность взимания платы за оказание дополнительных услуг по замене окон и установке общедомового прибора учета, наличия в многоквартирном доме общедомовых приборов учета, технический паспорт на многоквартирный дом, поскольку данные доказательства необходимы для проверки расчета, не истребованы судом в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ответу специализированного отдела записи актов гражданского состояния администрации &lt,адрес&gt, от ДД.ММ.ГГГГФИО12, в архиве отдела имеется актовая запись о том, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 214).

Из материалов наследственного дела, представленного нотариусом ФИО9, следует, что с заявлением о принятии наследства по закону, открывшегося после смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, обратился ее сын – ФИО3 Иные лица с заявлениями о принятии наследства не обратились (т.1 л.д. 176, 178).

Согласно материалам наследственного дела Воробьеву Е.М. выданы свидетельства о праве на наследство на: ФИО13 доли в праве собственности на земельный участок кадастровой стоимостью 57671,51 рублей, 3/4 доли в праве собственности на садовый дом кадастровой стоимостью 45168,50 рублей (т. 1 л.д. 205).

Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что на момент смерти ФИО2 являлась собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру по адресу: &lt,адрес&gt,, кадастровой стоимостью 2812412,3 рублей (т. 2 л.д. 32-35).

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Из разъяснений, данных в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

В силу пункта 3 статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.

Как разъяснено в абзаце 6 пункта 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», требование кредитора, предъявленное по истечении срока исковой давности, удовлетворению не подлежит.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права и акта о разъяснении данной правовой нормы, следует, что срок, установленный для кредиторов пунктом 3 статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, носит пресекательный характер.

Вместе с тем, поскольку основания перерыва, приостановления и восстановления срока исковой давности устанавливаются статьями 201, 202, 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, к правоотношениям, возникшим между кредитором и наследником по спору о взыскании задолженности, возникшей при жизни наследодателя, подлежат применению положения статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

В силу пункта 3 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца.

В абзаце 2 пункта 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заёмными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК Гражданского кодекса Российской Федерации). Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).

Из материалов дела о вынесении судебного приказа следует, что 8 июля 2019 года ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Воробьева Е.М. задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 1 апреля 2016 года по 31 марта 2019 года (т. 1 л.д. 139).

12 июля 2019 года судебный приказ был выдан (т. 1 л.д. 162), определением мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района города Челябинска по заявлению Воробьева Е.М. судебный приказ отменен (т. 1 л.д. 165). Судебный приказ для исполнения судебным приставам не предъявлялся, удержания по нему не производились (т. 1 л.д. 217).

С настоящим иском о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» обратилось 3 февраля 2020 года (т. 1 л.д. 8).

Исходя из приведенных норм права, поскольку с настоящим иском ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» обратилось в течение 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, срок исковой давности удлинился до шести месяцев, с учетом приведенных норм права и актов о их разъяснении, с учетом даты подачи заявления о выдаче судебного приказа, указанного в нем периода взыскания, срок исковой давности пропущен по платежам начисленным до 1 июня 2016 года, период взыскания с учетом срока исковой давности составляет с 1 июня 2016 года по 31 декабря 2019 года.

Ввиду того, что срок, установленный для кредиторов пунктом 3 статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, носит пресекательный характер, на ответчика Воробьева Е.М., как на наследника ФИО2, может быть возложена обязанность по погашению долга по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение по адресу: &lt,адрес&gt,, возникшего при жизни наследодателя, только в пределах срока исковой давности, то есть за период с 1 июня 2016 года по 14 мая 2019 года, соразмерно доли в праве собственности, принадлежащей наследодателю, и в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Кроме того, в силу статьи 1113 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство открывается со смертью гражданина.

Согласно пункту 1 статьи 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации временем открытия наследства является момент смерти гражданина.

Статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.

Пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (пункт 1 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку открывшееся после смерти ФИО2 наследство принял ответчик Воробьев Е.М. путем подачи заявления нотариусу, он с момента смерти наследодателя, то есть с ФИО14, является собственником наследственного имущества в виде ФИО15 доли в праве на жилое помещение по адресу: &lt,адрес&gt,, ранее принадлежащей ФИО2, соответственно, с указанной даты несет обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг соразмерно указанной доле в праве собственности.

Вместе с тем, до открытия наследства Воробьеву Е.М. принадлежала ФИО16 доли в праве собственности на указанное жилое помещение, в связи с чем он обязан был вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на данную квартиру.

По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Поскольку заявление о применении срока исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, предъявленной Воробьеву Е.М., как собственнику ФИО17 доли в праве собственности, ответчиком не сделано, срок исковой давности по требованию о взыскании долга с ДД.ММ.ГГГГ пропорционально доли в праве собственности, принадлежащей Воробьеву Е.М., применению не подлежит.

С учетом изложенного в период с 1 апреля 2016 года по 31 мая 2016 года с Воробьева Е.М. подлежит взысканию задолженность соразмерно принадлежащей ему доли в праве собственности на квартиру, как с собственника не заявившего о применении срока исковой давности, с 1 июня 2016 года по 14 мая 2019 года (в пределах срока исковой давности) с Воробьева Е.М. подлежит взысканию задолженность соразмерно принадлежащей ему доли в праве собственности на квартиру, как с собственника, и соразмерно доли в праве собственности, принадлежащей наследодателю, как с наследника, с 15 мая по 31 декабря 2019 года с Воробьева Е.М. подлежит взысканию задолженность как с единственного собственника жилого помещения.

Определяя размер задолженности, судебная коллегия исходит из следующего.

Как указано выше, истцом предъявлены требования о взыскании задолженности по содержанию и ремонту общего имущества, обслуживанию и поверке общедомовых приборов учета, лифта, содержанию и ремонту мусоропровода, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, содержанию придомовой территории, дополнительных услуг по заме окон, установке общедомового прибора учета, коммунальных услуг, оказанных при содержании общего имущества, по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Решениями общих собраний собственников помещений указанного многоквартирного дома от 2 марта 2015 года и от 30 июня 2016 года плата за содержание жилого помещения определена в размере тарифов, не ниже установленных органом местного самоуправления (т. 1 л.д. 47, 48, 218).

Истцом указано и доказательства обратного не представлены, что многоквартирный дом по адресу: &lt,адрес&gt, не имеет газового оборудования, оснащен лифтом, мусоропроводом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости площадь жилого помещения ответчика составляет 64,9 кв.м (т. 2 л.д. 32).

В период с 1 июня 2015 года по 31 мая 2016 года решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 апреля 2015 года № 8/15 была установлена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не имеющего газового оборудования в размере 13,56 рублей/кв.м, содержание и ремонт мусоропровода в размере 0,54 рублей/кв.м, обслуживание и ремонт лифта в размере 4,10 рублей/кв.м, сбор и вывод твердых бытовых отходов в размере 1,87 рублей/кв.м, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета в размере 0,23 рублей/кв.м.

Таким образом, в апреле и мае 2016 года приходящаяся на квартиру ответчика, соразмерно принадлежащей Воробьеву Е.М. 1/2 доли в праве собственности, плата за содержание и ремонт общего имущества, включая содержание и ремонт мусоропровода, обслуживание и ремонт лифта, сбор и вывод твердых бытовых отходов, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета составила 658,74 рублей в месяц (64,9 кв.м х 13,56 рублей + 64,9 кв.м х 0,54 рублей + 64,9 кв.м х 4,10 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей + 64,9 кв.м х 0,23 рублей х 1/2 доли).

Кроме того, общим собранием собственников многоквартирного дома по адресу: &lt,адрес&gt, от 23 июня 2015 года принято решение об установке в подъездах дома пластиковых окон, плата за выполнение данных работ определена в размере 1000 рублей с квартиры с рассрочкой на 5 месяцев, то есть по 200 рублей с квартиры ежемесячно (1000 рублей /5 месяцев) (т. 2 л.д. 219).

В подтверждение фактического выполнения работ истцом представлены акт о приемке выполненных работ по замене окон от 11 января 2016 года (т. 2 л.д. 220, 221).

Представителем истца даны пояснения о том, что начисление платы за установку пластиковых окон осуществлено после фактической приемки работ, то есть с февраля 2016 года.

Таким образом, помимо приведенной выше платы за содержание и ремонт, в апреле и мае 2016 года ответчик Воробьев Е.М. обязан был внести плату за дополнительные услуги, установленную решением общего собрания, которая, соразмерно принадлежащей ему доли в праве собственности, составила 100 рублей (200 рублей х 1/2 доли).

С учетом изложенного, в апреле и мае 2016 года ежемесячное начисление, соразмерное принадлежащей Воробьеву Е.М. доли в праве, составило 758,75 рублей (658,74 рублей + 100 рублей).

Согласно ответу истца ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района», платежом от 1 мая 2016 года в размере 1517,47 рублей задолженность по внесению платы за содержание и ремонт, дополнительные услуги по замене окон, за апрель 2016 года погашена в полном объеме (т. 1 л.д. 217).

Таким образом, долг ответчика Воробьева Е.М. по внесению платы за содержание и ремонт, дополнительные услуги по замене окон за период с 1 апреля по 31 мая 2016 года составил 758,75 рублей (0 рублей за апрель 2016 года + 758,75 рублей за май 2016 года), данная сумма подлежит взысканию с ответчика Воробьева Е.М.

В период с 1 июня 2016 года по 25 апреля 2017 года решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 года № 19/13 была установлена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не имеющего газового оборудования в размере 12,35 рублей/кв.м, содержание придомовой территории в размере 3,13 рублей/кв.м, в том числе содержание контейнерных площадок в размере 0,56 рублей/кв.м, содержание и ремонт мусоропровода в размере 0,58 рублей/кв.м, обслуживание и ремонт лифта в размере 4,15 рублей/кв.м, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета в размере 0,25 рублей/кв.м.

Решением Челябинского областного суда от 22 сентября 2016 года, дополнительным решением Челябинского областного суда от 1 ноября 2016 года, вступившими в законную силу 29 марта 2017 года, приложение к решению Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 года № 19/13 в части установление размера платы за содержание придомовой территории, включая содержание контейнерных площадок, признано не действующим с момента вступления решения суда в законную силу (29 марта 2017 года).

В части определения платы за сбор и вывод твердых бытовых отходов в размере 1,87 рублей/кв.м решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 апреля 2015 года № 8/15 действовало до 1 января 2019 года.

Таким образом, с 1 июня 2016 года по 28 февраля 2017 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества, включая содержание придомовой территории, содержание контейнерных площадок, содержание и ремонт мусоропровода, обслуживание и ремонт лифта, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета, сбор и вывод твердых бытовых отходов составляла 1449,23 рублей в месяц (64,9 кв.м х 12,35 рублей + 64,9 кв.м х 3,13 рублей + 64,9 кв.м х 0,58 рублей + 64,9 кв.м х 4,15 рублей + 64,9 кв.м х 0,25 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей), всего за период плата составила 13043,07 рублей (1449,22 рублей х 9 месяцев).

В связи с вступлением в законную силу решения Челябинского областного суда от 22 сентября 2016 года, дополнительного решения Челябинского областного суда от 1 ноября 2016 года, отменяющего плату за содержание придомовой территории, содержание контейнерных площадок, марте 2017 года та же плата составила 1436,12 рублей в месяц (64,9 кв.м х 12,35 рублей + 64,9 кв.м х 3,13 рублей / 31 день х 29 дней + 64,9 кв.м х 0,58 рублей + 64,9 кв.м х 4,15 рублей + 64,9 кв.м х 0,25 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей).

В апреле 2017 года (с учетом действия решения Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 года № 19/13 по 25 апреля 2017 года) плата составила 1112,5 рублей в месяц (64,9 кв.м х 12,35 рублей / 30 дней х 25 дней + 64,9 кв.м х 0,58 рублей + 64,9 кв.м х 4,15 рублей + 64,9 кв.м х 0,25 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей).

Плата за дополнительные услуги по замене окон по изложенным выше основаниям составила 200 рублей (за июнь 2016 года).

Всего за период с 1 июня 2016 года по 25 апреля 2017 года задолженность по указанным услугам составила 15791,69 рублей (13043,07 рублей + 1436,12 рублей + 1112,5 рублей + 200 рублей).

Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 25 апреля 2017 года № 30/27 в решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 года № 19/13 внесены изменения. На период с 26 апреля 2017 года по 31 июля 2017 года установлена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не имеющего газового оборудования в размере 15,48 рублей/кв.м, содержание и ремонт мусоропровода в размере 0,58 рублей/кв.м, обслуживание и ремонт лифта в размере 4,15 рублей/кв.м, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета в размере 0,25 рублей/кв.м.

С 26 по 30 апреля 2017 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества, включая содержание и ремонт мусоропровода, обслуживание и ремонт лифта, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета, сбор и вывоз твердых бытовых отходов составила 612,01 рублей в месяц (64,9 кв.м х 15,48 рублей / 30 дней х 5 дней + 64,9 кв.м х 0,58 рублей + 64,9 кв.м х 4,15 рублей + 64,9 кв.м х 0,25 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей).

С 1 мая 2017 года по 31 июля 2017 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества, включая содержание и ремонт мусоропровода, обслуживание и ремонт лифта, обслуживание и поверку общедомовых приборов учета, сбор и вывоз твердых бытовых отходов плата составляла 1449,22 рублей в месяц (64,9 кв.м х 15,48 рублей + 64,9 кв.м х 0,58 рублей + 64,9 кв.м х 4,15 рублей + 64,9 кв.м х 0,25 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей), всего плата составила 4347,66 рублей (1449,22 рублей х 3 месяца).

Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 27 июня 2017 года № 31/27 на период с 1 августа 2017 года по 31 июля 2018 года установлена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не имеющего газового оборудования в размере 21,46 рублей/кв.м.

С 1 августа 2017 года по 31 декабря 2017 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества плата составляла 1514,11 рублей в месяц (64,9 кв.м х 21,46 рублей + 64,9 кв.м х 1,87 рублей), всего плата составила 7570,55 рублей (1514,11 рублей х 5 месяцев).

В соответствии с пояснениями представителя истца, с 1 января 2018 года услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не оказывалась, соответственно, ежемесячная плата за содержание и ремонт составляла 1392,75 рублей (64,9 кв.м х 21,46 рублей), всего плата с 1 января 2018 года по 31 июля 2018 года составила 9749,25 рублей (1392,75 рублей х 7 месяцев).

Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 июня 2018 года № 41/15 на период с 1 августа 2018 года по 19 декабря 2019 года установлена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не имеющего газового оборудования, в размере 22,57 рублей/кв.м.

С 1 августа 2018 года по 30 ноября 2019 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества составляла 1464,79 рублей в месяц (64,9 кв.м х 22,57 рублей), всего плата составила 23436,64 рублей (1464,79 рублей х 16 месяцев).

С 1 по 19 декабря 2019 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества составляла 897,77 рублей в месяц (64,9 кв.м х 22,57 рублей / 31 день х 19 дней).

С 20 декабря 2019 года решением Челябинской городской Думы первого созыва от 19 ноября 2019 года № 4/5 установлена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не имеющего газового оборудования, в размере 23,61 рублей/кв.м, соответственно, в период с 20 по 31 декабря 2019 года приходящаяся на квартиру ответчика плата за содержание и ремонт общего имущества составляла 593,14 рублей в месяц (64,9 кв.м х 23,61 рублей /31 день х 12 дней).

Таким образом, по указанным видам услуг общий размер начислений составил 63784,46 рублей (758,75 рублей за период с 1 апреля по 31 мая 2016 года + 15791,69 рублей за период с 1 июня 2016 года по 25 апреля 2017 года + 612,01 рублей за период с 26 по 30 апреля 2017 года + 4347,66 рублей за период с 1 мая 2017 года по 31 июля 2017 года + 7570,55 рублей за период с 1 августа 2017 года по 31 декабря 2017 года + 9749,25 рублей за период с 1 января по 31 июля 2018 года + 23436,64 рублей за период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2019 года + 897,77 рублей за период с 1 по 19 декабря 2019 года + 593,14 рублей за период с 20 по 31 декабря 2019 года).

Из ответа ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» следует, что 17 января 2019 года поступил платеж в размере 2000 рублей, данный платеж был направлен на погашение начисления за декабрь 2018 года и, в оставшейся части, на погашения долга за предъявленный по настоящему делу период. Иные оплаты не производились (т. 1 л.д. 217). Также истцом осуществлены перерасчеты (возврат) на сумму в размере 27,32 рублей в августе 2018 года и на сумму в размере 9,57 в сентябре 2018 года (т. 2 л.д. 73, 74).

Таким образом, сумма начисления в размере 63784,46 рублей подлежит уменьшению на сумму оплаты в размере 2000 рублей и на суммы перерасчетов в размере 27,32 рублей и 9,57 рублей, долг составил 61747,57 рублей.

Данная задолженность подлежит в полном объеме взысканию с ответчика Воробьева Е.М., как собственника ФИО18 доли в праве собственности, и как с наследника 1/2 доли в праве собственности, на основании приведенных выше статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с договором подряда от 23 июля 2018 года в многоквартирном доме по адресу: &lt,адрес&gt, по заказу ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (т. 2 л.д. 46-59). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 30 апреля 2019 года, стоимость установки составила 288613 рублей (т. 2 л.д. 50, 51).

Истцом указано, что начисление платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии осуществлялось после фактической установки прибора учета, а именно с 1 мая 2019 года, плата рассчитана истцом исходя из доли собственника в праве общей собственности на общее имущество, собственникам помещений многоквартирного дома истцом предоставлена рассрочка по внесению данной платы на 10 месяцев.

Согласно расчету истца, размер данной платы осуществлен исходя из общей площади жилых и нежилых помещений равной 6407,6 кв.м и составил 292,31 рублей в месяц (288613 рублей / 6407,6 кв.м х 64,9 кв.м / 10 месяцев).

Судебная коллегия с данным расчетом не может согласиться ввиду следующего.

Представленным представителем истца техническим паспортом на многоквартирный дом подтверждено и иное не доказано, что общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 6403 кв.м (т. 2 л.д. 63), соответственно, расчет платы должен осуществляться исходя из данной площади.

Кроме того, пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об энергосбережении) установлено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Согласно пункту 12 статьи 13 Закона об энергосбережении граждане — собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки, если ими не выражено намерения оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Данная правовая позиция отражена в Обзоре Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2015 года.

В соответствии с пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество (абзац 2 пункта 38(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491).

Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абзац 4 пункта 38(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491).

В материалы дела не представлены доказательства того, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу: &lt,адрес&gt, приняли решение оплатить расходы на установку общедомового прибора учета единовременно или с меньшим, чем установлено законом, периодом рассрочки. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца пояснила, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома относительно размера платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии не проводилось.

Таким образом, судебная коллегия полагает обоснованным требование истца о взыскании платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии, между тем, у судебной коллегии не имеется оснований полагать, что расчет платы исходя из рассрочки в 10 месяцев и площади равной 6407,6 кв.м, является правомерным.

С учетом приведенных правовых норм и установленной в техническом паспорте общей площади многоквартирного дома, ежемесячный размер платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии составил 48,76 рублей в месяц (288613 рублей / 6403 кв.м х 64,9 кв.м / 60 месяцев (5 лет х 12 месяцев). Таким образом, за период с 1 мая по 31 декабря 2019 года данная плата составила 390,08 рублей (48,76 рублей х 8 месяцев), данная сумма подлежит взысканию с ответчика в силу приведенных выше норм права.

Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (с 1 января 2017 года за холодное водоснабжение и электроэнергию, с 1 июля 2017 года за водоотведение), при этом расчет данной платы осуществлен исходя из нормативов потребления.

Между тем, многоквартирный &lt,адрес&gt, оборудован общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды и электроэнергии. Данные обстоятельства подтверждаются актом приемки водомерного узла в эксплуатацию от 14 июня 2013 года (т. 1 л.д. 222), актом ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии от 25 сентября 2019 года (т. 1 л.д. 223). А также показаниями представителя истца, который пояснил суду апелляционной инстанции о том, что в период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года общедомовой (коллективный) прибор учета холодной воды являлся действующим, его поверки производились в установленном порядке, общедомовой (коллективный) прибор учета электроэнергии был установлен в трансформаторной подстанции, его показания фиксировались ресурсоснабжающими организацией с февраля 2018 года, с 25 сентября 2019 года прибор учета электроэнергии установлен в доме (т.2 л.д. 29, т. 2 л.д. 59).

Согласно актам снятия показаний общедомовых (коллективных) приборов учета, показания приборов учета, в указанные выше периоды, фиксировались ежемесячно (т. 1 л.д. 225-251, т. 2 л.д. 1-12).

Из представленного истцом информационного расчета начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года за холодное водоснабжение и электроэнергию, с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2019 года за водоотведение, осуществленного исходя из показаний общедомовых (коллективных) приборов учета холодной воды и электроэнергии в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, начисление за холодное водоснабжение составило в размере 858,57 рублей, за электроэнергию в размере 1731,84 рублей, за водоотведение в размере 586,36 рублей (т. 2 л.д. 55-57).

Оценив представленные доказательства, сопоставив расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по нормативу потребления, по показаниям приборов учета, судебная коллегия не может согласиться с правомерностью взыскания платы за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по нормативу потребления за весь период ввиду следующего.

Как следует из приведенной выше части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда и плату за коммунальные услуги.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий, 6 мая 2011 года Правительством Российской Федерации утверждены Правила № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту Правила № 354).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.

Согласно пункту 44 Правил № 354, в редакции, действующей в период, за который предъявлены требования о взыскании задолженности, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к указанным Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 к названным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Положения Правил № 354, в редакции, действующей в период, за который предъявлены требования о взыскании задолженности, предусматривали, что плата за использование коммунального ресурса (услуг) рассчитывалась как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуального прибора учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределялся между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома. При этом полученный объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (разница между общим и индивидуальным потреблением) сравнивался с нормативом потребления. Если полученная разница превышает объем по нормативу, то начисление ограничивается нормативом.

Согласно пункту 45 Правил № 354, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

В силу части 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федерального закона от 29 июня 2015 года 176-ФЗ положения Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды переведены в разряд жилищных услуг. Вместе с тем, коммунальные ресурсы, в том числе электрическая энергия, как и до 1 января 2017 года, распределяются на содержание общедомового имущества.

При этом указанные положения Правил № 354 не устанавливают прямого запрета на включение расходов на оплату коммунальных услуг в составе платы за содержание жилого помещения, в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг, определяемого по общедомовому прибору учета.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года (часть 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ).

Порядок применения установленных до 1 января 2017 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды регламентировался пунктами 40, 44 — 46 Правил № 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.

Соответственно, в период заявленный ко взысканию, в том случае, когда многоквартирный дом был оснащен общедомовыми приборами учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения могло быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения, в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не требовалось принятия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, поскольку такое включение является первоначальным.

Кроме того, положения частей 9.1 — 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключало возможность учета показаний общедомового прибора учета коммунальных ресурсов при определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и после утверждения уполномоченными органами нормативов потребления холодной воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в ситуации, когда объем электроэнергии и холодной воды на общедомовые нужды, рассчитанный в соответствии с пунктом 44 Правил № 354 исходя из фактически потребленного объема по показаниям общедомового прибора учета, превышал объем ресурса, рассчитанного по нормативу, оснований для начисления платы в размере норматива не имелось.

Поскольку размер платы за холодное водоснабжение и водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, начисленной исходя из норматива потребления за холодное водоснабжение и за водоотведение, не превышало размер платы за данные услуги, рассчитанный по показаниям приборов учета, начисление платы за данные виды услуг по нормативу потребления, исходя из приведенных выше правовых норм, в редакции, действующей в период взыскания, признается судебной коллегией правомерным.

Ввиду того, что размер платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, начисленный исходя из норматива потребления за весь период, превышал размер платы за данную услугу, рассчитанный с 1 января 2017 года по 31 января 2018 года по нормативу потребления, а в дальнейшем – с 1 февраля 2018 года по 31 декабря 2019 года по показаниям прибора учета, начисление платы за данную услугу по нормативу потребления, исходя из приведенных выше правовых норм, в редакции, действующей в период взыскания, не может быть признано судебной коллегией правомерным, иное приведет к взысканию с собственника помещения в многоквартирном доме платы за объем электрической энергии, которая фактически на общедомовые нужды не распределялась, что не соответствует требованиям Правил № 354.

Таким образом, с ответчика Воробьева Е.М., как с собственника квартиры, и как с наследника ФИО2, подлежит взысканию задолженность по оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения, потребленного при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по нормативу потребления, по оплате услуг электроснабжения, осуществленного при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за период с 1 января 2017 года по 31 января 2018 года по нормативам потребления, с февраля 2018 года по 31 декабря 2019 года по показаниям прибора учета.

При этом с порядком расчета платы за холодное водоснабжение и водоотведение, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, судебная коллегия соглашается, поскольку истцом расчет осуществлен в соответствии с формулой № 10 установленной пунктом 44 Правил № 354, в редакции, действующей на соответствующий период, объем потребленной холодной воды и сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен по формуле № 15 приложения 2 (пункт 17), в редакции, действующей на соответствующий период.

Между тем, судебная коллегия полагает, что в расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществленном истцом, допущены математические ошибки.

Так, объем потребленной холодной воды и сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме правильно определен истцом равным 0,1354 куб.м

При этом согласно пункту 17 приложения 2 с целью определения объема холодной воды и сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применен норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24 декабря 2015 года № 64/2 в размере 0,01871 куб.м/кв.м.

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме с целью определения объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды, подсчитана, как это указано в приведенном пункте, путем сложения указанной в паспорте многоквартирного дома суммарной площади межквартирных лестничных площадок и лестниц равной в доме ответчика 582,3 кв.м и коридоров равной в доме ответчика 132 кв.м (т. 2 л.д. 66), составила 714,3 кв.м (582,3 кв.м + 132 кв.м).

Общая площадь квартиры ответчика принята в соответствии с площадью, указанной в выписке из Единого государственного реестра недвижимости — 64,9 кв.м (т. 2 л.д. 32), общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме принята в соответствии с площадью, указанной в паспорте многоквартирного дома – 6403 кв.м (т. 2 л.д. 62).

Тарифы, на питьевую воду и водоотведение приняты в соответствии с постановлениями Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25 ноября 2016 года № 55/8, от 7 декабря 2017 года № 63/94, от 6 декабря 2018 года № 80/47, устанавливающими размер платы за холодное водоснабжение и водоотведение потребителям Челябинского городского округа для Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» в размере:

на холодное водоснабжение

с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года — 20,41 рублей/куб.м,

с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года — 23,59 рублей/куб.м,

с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года — 23,59 рублей/куб.м,

с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года — 23,97 рублей/куб.м,

с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года — 24,37 рублей/куб.м,

с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года — 25,14 рублей/куб.м,

на водоотведение в размере:

с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года — 15,67 рублей/куб.м,

с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года — 15,67 рублей/куб.м,

с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года — 17,39 рублей/куб.м,

с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года — 17,69 рублей/куб.м,

с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года — 17,95 рублей/куб.м.

Таким образом, за указанный в иске период плата за холодное водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, по квартире ответчика составила 117,48 рублей:

с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года 16,56 рублей (0,1354 куб.м х 20,41 рублей х 6 месяцев),

с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года 19,14 рублей (0,1354 куб.м х 23,59 рублей х 6 месяцев),

с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года 19,14 рублей (0,1354 куб.м х 23,59 рублей х 6 месяцев),

с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года 19,44 рублей (0,1354 куб.м х 23,97 рублей х 6 месяцев),

с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года 19,8 рублей (0,1354 куб.м х 24,37 рублей х 6 месяцев),

с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года 20,40 рублей (0,1354 куб.м х 25,14 рублей х 6 месяцев), всего 117,48 рублей (16,56 рублей + 19,14 рублей + 19,14 рублей + 19,8 рублей + 20,40 рублей).

За указанный в иске период плата водоотведение, предоставленное на общедомовые нужды, по квартире ответчика составила 68,46 рублей:

с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года 12,72 рубля (0,1354 куб.м х 15,67 рублей х 6 месяцев),

с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года 12,72 рубля (0,1354 куб.м х 15,67 рублей х 6 месяцев),

с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года 14,1 рублей (0,1354 куб.м х 17,39 рублей х 6 месяцев),

с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года 14,34 рублей (0,1354 куб.м х 17,69 рублей х 6 месяцев),

с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года 14,58 рублей (0,1354 куб.м х 17,95 рублей х 6 месяцев).

Исходя из изложенного, с ответчика Воробьева Е.М., как собственника 1/2 доли в праве собственности на квартиру и как с наследника 1/2 доли в праве, подлежит взысканию задолженность по оплате услуг холодного водоснабжения, потребленного при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 117,48 рублей, по оплате услуг водоотведения, осуществленного при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 68,46 рублей. Данная задолженность подлежит взысканию с ответчика в соответствии с положениями статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определяя размер платы за электроснабжение, потребленное при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, судебная коллегия исходит из следующего.

С порядком расчета платы за электроснабжение, потребленное при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2017 года по 31 января 2018 года, осуществленного по нормативу потребления ввиду отсутствия прибора учета, судебная коллегия соглашается, поскольку истцом расчет осуществлен в соответствии с формулой № 10 установленной пунктом 44 Правил № 354, в редакции, действующей на соответствующий период, объем потребленной электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен по формуле № 15 приложения 2 (пункт 17), в редакции, действующей на соответствующий период.

Между тем, судебная коллегия полагает, что в расчете платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществленном истцом, допущены ошибки.

Так, объем потребленной электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составил с 1 января 2017 года 68,07 кВт*ч, с 1 июня 2017 года 41,36 кВт*ч.

При этом согласно пункту 17 приложения 2 с целью определения объема электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применен норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленный с 1 января 2017 года постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24 декабря 2015 года № 64/1 в размере 4,57 кВт*ч в месяц на кв.м, с 1 июня 2017 года постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017 года № 25/2 в размере 2,777 кВт*ч в месяц на кв.м.

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме с целью определения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, подлежала подсчету в соответствии с разъяснениями, приведенными в письме Минстроя России от 11 апреля 2017 года № 12368-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», согласно которому при определении приходящегося на квартиру объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.

Путем сложения указанной в паспорте многоквартирного дома суммарной площади межквартирных лестничных площадок и лестниц равной 582,3 кв.м, коридоров 132 кв.м, мусоросборников 6 кв.м, машинного отделения 23,7 кв.м, подвала 692,4 кв.м, электрощитовой 4,4 кв.м, бойлерной 16,8 кв.м, помещения в подвале 12,1 кв.м (т. 2 л.д. 61, 62, 64, 66), общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме с целью определения объема электроэнергии составила 1469,7 кв.м (582,3 кв.м + 132 кв.м + 6 кв.м + 23,7 кв.м + 692,4 кв.м + 4,4 кв.м + 16,8 кв.м + 12,1 кв.м).

Общая площадь квартиры ответчика принята в соответствии с площадью, указанной в выписке из Единого государственного реестра недвижимости — 64,9 кв.м (т. 2 л.д. 32), общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме подлежала определению в соответствии с площадью, указанной в паспорте многоквартирного дома – 6403 кв.м (т. 2 л.д. 62).

Тарифы, на электроэнергию приняты в соответствии с постановлениями Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 декабря 2016 года № 65/10, от 28 декабря 2017 года № 71/2, от 25 декабря 2018 года № 88/1, устанавливающими размер платы за электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области в размере:

с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года — 2,04 рублей/кВтч,

с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года — 2,12 рублей/кВтч,

с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года — 2,12 рублей/кВтч,

с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года — 2,2 рублей/кВтч,

с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года — 2,23 рублей/кВтч,

с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года — 2,27 рублей/кВтч.

Таким образом, за указанный период плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, по квартире ответчика, рассчитанная по нормативу потребления, составила 1392,45рублей:

с 1 января 2017 года по 31 мая 2017 года 694,31 рублей (68,07 кВтч х 2,04 рублей х 5 месяцев),

с 1 июня 2017 года по 30 июня 2017 года 84,37 рублей (41,36 кВтч х 2,04 рублей х 1 месяц),

с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года 526,09 рублей (41,36 кВтч х 2,12 рублей/кВтч х 6 месяцев),

с 1 по 31 января 2018 года 87,68 рублей (41,36 кВтч х 2,12 рублей/кВтч х 6 месяцев).

С порядком расчета платы за электроснабжение, потребленное при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 февраля 2018 года по 31 декабря 2019 года, осуществленного по показаниям прибора учета, судебная коллегия соглашается, поскольку истцом расчет осуществлен в соответствии с формулой № 10 установленной пунктом 44 Правил № 354, в редакции, действующей на соответствующий период, объем потребленной электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен по формуле № 12 приложения 2 (пункт 13), в редакции, действующей на соответствующий период.

При этом истец исходил из объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в нежилых помещениях, объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в квартирах, не оснащенных индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых помещениях (квартирах), оснащенных индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенного по показаниям такого прибора учета (т. 2 л.д. 56), общей площади квартиры ответчика в соответствии с площадью, указанной в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (т. 2 л.д. 32), общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с площадью, указанной в паспорте многоквартирного дома (т. 2 л.д. 62).

С учетом данных показаний, объем электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на квартиру ответчика, составил:

в феврале 2018 года 0 кВтч,

в марте 2018 года 41,92 кВтч,

в апреле 2018 года 0 кВтч,

в мае 2018 года 23,29 кВтч,

в июне 2018 года 0 кВтч,

в июле 2018 года 0 кВтч,

в августе 2018 года 0 кВтч,

в сентябре 2018 года 13, 17 кВтч,

в октябре 2018 года 0 кВтч,

в ноябре 2018 года 6,56 кВтч,

в декабре 2018 года 105,97 кВтч,

в январе 2019 года 0 кВтч,

в феврале 2019 года 23,73 кВтч,

в марте 2019 года 0 кВтч,

в апреле 2019 года 0 кВтч,

в мае 2019 года 0 кВтч,

в июне 2019 года 0 кВтч,

в июле 2019 года 0 кВтч,

в августе 2019 года 0 кВтч,

в сентябре 2019 года 13, 17 кВтч,

в октябре 2019 года 0 кВтч,

в ноябре 2019 года 36,21 кВтч,

в декабре 2019 года 57,08 кВтч (т. 2 л.д. 56).

За указанный период плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, по квартире ответчика, рассчитанная по показаниям прибора учета, составила 679,44 рублей:

в феврале 2018 года 0 рублей (0 кВтч х 2,12 рублей/кВтч),

в марте 2018 года 88,87 рублей (41,92 кВтч х 2,12 рублей/кВтч),

в апреле 2018 года 0 рублей (0 кВтч х 2,12 рублей/кВтч),

в мае 2018 года 49,37 рублей (23,29 кВтч х 2,12 рублей/кВтч),

в июне 2018 года 0 рублей (0 кВтч х 2,12 рублей/кВтч),

в июле 2018 года 0 рублей (0 кВтч х 2,2 рублей/кВтч),

в августе 2018 года 0 рублей (0 кВтч х 2,2 рублей/кВтч),

в сентябре 2018 года 28,97 рублей (13, 17 кВтч х 2,2 рублей/кВтч),

в октябре 2018 года 0 рублей (0 кВтч х 2,2 рублей/кВтч),

в ноябре 2018 года 14,43 рублей (6,56 кВтч х 2,2 рублей/кВтч),,

в декабре 2018 года 233,13 рублей (105,97 кВтч х 2,2 рублей/кВтч),,

в январе 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,23 рублей/кВтч),

в феврале 2019 года 52,91 рублей (23,73 кВтч х 2,23 рублей/кВтч),

в марте 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,23 рублей/кВтч),

в апреле 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,23 рублей/кВтч),

в мае 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,23 рублей/кВтч),

в июне 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,23 рублей/кВтч),

в июле 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,27 рублей/кВтч),

в августе 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,27 рублей/кВтч),

в сентябре 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,27 рублей/кВтч),

в октябре 2019 года 0 рублей (0 кВтч х 2,27 рублей/кВтч),

в ноябре 2019 года 82,19 рублей (36,21 кВтч х 2,27 рублей/кВтч),

в декабре 2019 года 129,57 рублей (57,08 кВтч х 2,27 рублей/кВтч) (т. 2 л.д. 56).

Таким образом, за указанный в иске период, задолженность по оплате за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, составила в общем размере 2071,89 рублей (1392,45рублей + 679,44 рублей), данная задолженность подлежит взысканию с Воробьева Е.М., как собственника 1/2 доли в праве собственности на квартиру и как с наследника 1/2 доли в праве, в соответствии с положениями статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Всего в силу приведенных обстоятельств и норм права с ответчика Воробьева Е.М. в пользу истца подлежит взысканию задолженность в размере 65385,35 рублей (плата за содержание и ремонт и дополнительные услуги по замене окон в общем размере 61747,57 рублей + плата за установку общедомового прибора учета тепловой энергии в размере 390,08 рублей + плата за холодное водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, по квартире ответчика в размере 117,48 рублей + плата водоотведение, предоставленное на общедомовые нужды, по квартире ответчика в размере 68,46 рублей + плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, в общем размере 2041,89 рублей).

Изменение решения суда в части суммы основного долга повлекло изменение размера пени, в соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пеня на указанную задолженность по ставке, действующей на момент вынесения апелляционного определения, за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2019 года составила 12053,41 рублей, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ограничивается заявленными требованиями.

В соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

С учетом периода просрочки, размера задолженности, судебная коллегия полагает, что пеня несоразмерна последствиям нарушения обязательств. По мнению судебной коллегии отвечает принципам разумности и справедливости и в наибольшей степени способствует установлению баланса между применяемой к ответчику мерой ответственности и последствиями нарушения обязательства пеня в размере 3000 рублей.

Доводы истца о ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела опровергаются имеющимися в материалах дела уведомлением о вручении извещения и заявлением представителя истца о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изменение решения суда в части взыскания суммы задолженности влечет изменение решения суда в части возмещения расходов на оплату государственной пошлины.

При общей сумме иска в размере 74721,26 рублей (задолженность в размере 65444,72 рублей + пеня в размере 9276,54 рублей) государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче уточненного иска, в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составила 2441,64 рублей. Оплата государственной пошлины в указанном размере произведена истцом (т. 1 л.д. 6,7).

Исходя из разъяснений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» иск удовлетворен на 99,93 % (сумма удовлетворенных требований без учета снижения пени в размере 74671,46 рублей / 100 х общую сумму заявленных требований 74721,26 рублей). Таким образом, возмещению подлежит государственная пошлина в размере 2440 рублей (2441,64 рублей х 99,93 %).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Заочное решение Центрального районного суда города Челябинска от 21 июля 2020 года в части удовлетворения требований изменить.

Взыскать с Воробьева Евгения Михайловича в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в размере 65385 рублей 35 копеек, пени за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2019 года в размере 3000 рублей.

Взыскать с Воробьева Евгения Михайловича в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» расходы на оплату государственной пошлины в размере 2440 рублей.

В остальной части то же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» — без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи