Определение № 4ГА-3590/18 от 18.12.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

4Га-3590/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., изучив кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 января 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 15 мая 2018 года по административному исковому заявлению Национального союза художников Украины к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица: Министерство культуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Крымская региональная общественная организация «Союз художников Крыма», Общество с ограниченной ответственностью «Дом творчества имени художника К.А. Коровина», Государственный Совет Республики Крым, о признании недействительным в части распоряжения Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года №986-р, о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Национальный союз художников Украины обратился в Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением (с учетом измененного предмета иска) к Совету министров Республики Крым о признании недействительным пункта 1 абзаца 2 распоряжения Совета министров Республики Крым «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений» от 25 сентября 2014 года №986-р в части отнесения к ведению Министерства культуры Республики Крым Дома творчества имени художника К.А. Коровина (&lt,адрес&gt,), о признании незаконными действий Совета министров Республики Крым по отнесению Дома творчества имени художника К.А. Коровина к ведению Министерства культуры Республики Крым.

Требования мотивированы тем, что по состоянию на 18 марта 2014 года недвижимое имущество «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» принадлежало на праве собственности административному истцу, что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами. Указанное имущество не могло быть передано Министерству культуры Республики Крым в ведение, поскольку, исходя из предписаний Положения о министерстве, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №144, последнее управляет закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления, к ведению министерства могут быть отнесены только предприятия и учреждения, в отношении которых министерство осуществляет организационно-методическую помощь. Изложенные обстоятельства, по мнению административного истца, указывают на то, что к ведению министерства на основании оспариваемого распоряжения был отнесен не объект недвижимого имущества, а юридическое лицо — ООО «Дом творчества имени художника К.А. Коровина», что является недопустимым. Административным истцом также указано, что на основании Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» право собственности у Национального союза художников Украины не прекратилось, а у Республики Крым не возникло, поскольку спорный объект недвижимого имущества не был включен в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым. Кроме того, положение вышеуказанного постановления о прекращении собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины с последующим возникновением государственной собственности в силу разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в определении от 10 марта 2016 года №443-О, не распространяется на юридических лиц, не имеющих статуса профессионального союза или общественной организации. При анализе правового статуса резидента Украины — Национального союза художников Украины следует руководствоваться соответственно нормами материального права Украины, исходя из положений которых Национальный союз художников Украины не относится к профессиональным союзам и общественным организациям (общественным объединениям).

Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 января 2018 года в удовлетворении административных исковых требований Национального союза художников Украины к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица: Министерство культуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Крымская региональная общественная организация «Союз художников Крыма», ООО «Дом творчества имени художника К.А. Коровина», Государственный Совет Республики Крым о признании недействительным в части распоряжения Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года №986-р, о признании действий незаконными отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 15 мая 2018 года решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 января 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя Национального союза художников Украины Захарьина В.В. – без удовлетворения.

В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики 13 ноября 2018 года, ООО «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 января 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 15 мая 2018 года, принято новое решение, которым административный иск Национального союза художников Украины удовлетворен в полном объеме.

Кассационная жалоба обоснована тем, что обжалуемые судебные акты приняты в отношении прав и обязанностей Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, который к участию в деле не привлекался. Кроме того, распоряжение Совета министров Республики Крым «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений» от 25 сентября 2014 года №986-р не может распространятся на объект недвижимого имущества «Дом творчества имени художника К.А. Коровина», принадлежащий на праве частной собственности Национальному союзу художников Украины, что подтверждается свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество серии П-578 от 20 октября 1999 года и выпиской из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности №28876884 от 31 октября 2014 года. При этом суды первой и апелляционной инстанций не учли, что оспариваемый пункт распоряжения Совета министров Республики Крым привел к отнесению к ведению Министерства культуры Республики Крым юридического лица «Дом творчества имени художника К.А. Коровина», учредителем которого является Национальный союз художников Украины. При вынесении оспариваемых постановлений не было принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07 ноября 2017 года №26-П, предусматривающее прекращение права собственности Украины со дня включения имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, однако «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» в данный перечень не включено. Более того, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 года №443-О, положение о прекращении собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины с последующим возникновением государственной собственности не распространяется на юридических лиц, не имеющих статуса профессионального союза или общественной организации, тогда как, согласно заключению научно-правовой экспертизы и разъяснениям Министерства юстиции Украины, Национальный союз художников Украины является творческим союзом, и не относится к профессиональный союзам и общественным организациям. При этом, материалы дела не содержат доказательств реального «общественного интереса» в отнесении Дома творчества имени художника К.А. Коровина (здания и предприятия) к ведению Министерства культуры Республики Крым, что не соответствует закрепленным в Протоколе №1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод общим принципам законности. В кассационной жалобе также указано на обоснованность ходатайства о восстановлении срока подачи административного иска с учетом невозможности реализовать право на судебную защиту до объявления Арбитражным судом Центрального округа 14 июня 2017 года постановления по делу №А83-4883/2016 по иску Министерства культуры Республики Крым к Национальному союзу художников Украины об истребовании из чужого незаконного владения имущества Дома творчества имени художника К.А. Коровина.

Дело истребовано в суд кассационной инстанции 15 ноября 2018 года, поступило в Верховный Суд Республики Крым 28 ноября 2018 года и передано судье на изучение.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 323 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

В силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

При изучении доводов кассационной жалобы заявителя не установлены основания для передачи данной кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым.

Как было установлено судами первой и апелляционной инстанций, согласно свидетельству о праве собственности от 20 октября 1999 года П-578, выданному Фондом государственного имущества Украины на основании Закона Украины «О профессиональных творческих работниках и творческих союзах», постановления Кабинета Министров Украины от 10 июля 1998 года №1058 «О передаче недвижимого имущества творческим союзам» и приказа Фонда государственного имущества Украины от 15 октября 1999 года №1956, Дом творчества имени художника К.А. Коровина, расположенный по адресу: &lt,адрес&gt,, принадлежит Союзу художников Украины на праве собственности общественной организации.

Из данного свидетельства о праве собственности следует, что в целом Дом творчества имени художника К.А. Коровина состоит из зданий и сооружений, указанных в акте приема-передачи Дома творчества имени художника К.А. Коровина Союзу художников Украины от 20 октября 1999 года, утвержденному председателем Фонда государственного имущества Украины, согласно которому Фонд государственного имущества Украины передал в собственность Союза художников Украины Дом творчества имени художника К.А. Коровина, в том числе здания и сооружения на земельном участке &lt,адрес&gt,

Согласно регистрационным удостоверениям Ялтинского бюро технической инвентаризации на основании свидетельства от 20 октября 1999 года П-578 и акта приема-передачи от 20 октября 1999 года объекты недвижимого имущества Дома творчества имени художника К.А. Коровина, расположенные в &lt,адрес&gt, зарегистрированы в целом за Союзом художников Украины на праве собственности.

Постановлением от 22 апреля 1992 года на VIII съезде Союза художников СССР принято решение о ликвидации Союза художников СССР, и одним из правопреемников определен Союз художников Украины, за которым также закреплена собственность Союза художников СССР — в частности передан Дом творчества «Гурзуф».

Постановлением Кабинета Министров Украины от 10 июля 1998 года №1058 «О передаче недвижимого имущества творческим союзам» определено в течение 1998 года по представлению творческих союзов Украины передать в их собственность недвижимое имущество творческих союзов бывшего Союза ССР, которое по состоянию на 24 августа 1991 года находилось в ведении творческих союзов бывшего Союза ССР.

На основании пункта 7 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года №1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права государственной собственности у Республики Крым прекращено право собственности Национального союза художников Украины на объект недвижимого имущества — Дом творчества имени художника К.А. Коровина, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Чехова, 1.

Распоряжением Совета министров Республики Крым «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений» от 25 сентября 2014 года №986-р Дом творчества имени художника К.А. Коровина (&lt,адрес&gt, отнесен к ведению Министерства культуры Республики Крым (пункта 1 абзаца 2 Распоряжения).

Национальный союз художников Украины посчитал распоряжение Совета министров Республики Крым «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений» от 25 сентября 2014 года №986-р в части отнесения к ведению Министерства культуры Республики Крым Дома творчества имени художника К.А. Коровина незаконным, что и послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Суд первой инстанции посчитал действия Совета министров Республики Крым по отнесению Дома творчества имени художника К.А. Коровина к ведению Министерства культуры Республики Крым, и, следовательно, распоряжение Совета министров Республики Крым «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений» от 25 сентября 2014 года №986-р в части отнесения к ведению Министерства культуры Республики Крым Дома творчества имени художника К.А. Коровина, законным, в связи с чем отказал в удовлетворении административного искового заявления Национального союза художников Украины.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав на обоснованность отказа в удовлетворении административных исковых требований судом первой инстанции, поскольку обжалуемое распоряжение принято административным ответчиком в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются обоснованными, решения – законными.

Так, судами первой и апелляционной инстанции был доказан факт того, что на основании пункта 7 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» право собственности Национального Союза художников Украины на объект недвижимого имущества — Дом творчества имени художника К.А. Коровина, расположенного на территории Республики Крым по адресу: &lt,адрес&gt,, прекращено в связи с переходом в государственную собственность Республики Крым, на основании следующего.

Согласно пункту 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.

Пунктом 7 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» определено, что собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, находящаяся на день принятия этого Постановления на территории Республики Крым, является собственностью подразделений соответствующих организаций, находящихся в Республике Крым, а если таковых не имеется — государственной собственностью Республики Крым.

В силу статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Статьей 12.1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлены особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, согласно которым до 01 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», право собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившиеся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, считается прекращенным на основании Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Изложенные выше положения закона свидетельствуют о том, что право собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имеющих подразделений — собственников на территории Республики Крым, прекратилось, а соответствующее имущество стало собственностью Республики Крым.

При этом, в силу статьи 2 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» Совет министров Республики Крым осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым.

Указом Главы Республики Крым от 16 июня 2014 года №51-У утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым, в состав которой входит Министерство культуры Республики Крым, которое является исполнительным органом, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере культуры и искусства, музейного и библиотечного дела, религий, осуществляющим межотраслевое управление в установленных сферах деятельности, а также координирующим в установленных случаях деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Положением о Министерстве культуры Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 144, определены основные задачи Министерства: обеспечение условий для реализации прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями в сфере культуры, создание условий для эффективного функционирования предприятий, учреждений и образовательных организаций, отнесенных к ведению Министерства, обеспечение контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества предприятий, учреждений и образовательных организаций, отнесенных к ведению Министерства.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №317, предусмотрено расширение объектов культурного значения с целью реализации развития творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы.

Указанное позволило судам первой и апелляционной инстанций сделать вывод о том, что, с учетом основных целей деятельности Министерства культуры Республики Крым, а также полномочий органа исполнительной власти республики, передача Советом министров Республики Крым в ведение Министерства культуры Республики Крым Дома творчества имени художника К.А. Коровина, являющегося объектом культурного значения, является способом распоряжения государственным имуществом Республики Крым путем принятия соответствующего решения.

При этом, вопреки доводу кассационной жалобы об отсутствии реального «общественного интереса» в отнесении Дома творчества имени художника К.А. Коровина к ведению Министерства культуры Республики Крым, что не соответствует закрепленным в Протоколе №1 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод общим принципам законности, указанные действия были направлены, в том числе на расширение объектов культурного значения с целью реализации развития творческой и образовательной базы в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 года».

Был предметом рассмотрения, а также правомерно отклонен судами первой и апелляционной инстанций и довод кассационной жалобы о том, что Национальный союз художников Украины является творческим союзом, и не относится к профессиональный союзам и общественным организациям.

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовая форма юридического лица определяется на основе личного закона юридического лица, в связи с чем, организационно-правовая форма Национального союза художников Украины как юридического лица украинского права подлежит определению в соответствии с законодательством Украины.

По результатам изучения материалов дела, суды нижестоящих инстанций установили, что Национальный союз художников Украины является творческим союзом, деятельность которого осуществляется в соответствии со специальным Законом Украины от 07 октября 1997 года № 554/97-ВР «О профессиональных творческих работниках и творческих союзах», что прямо подтверждается Свидетельством о регистрации творческого союза от 06 июля 1999 года, Справкой АА № 766149 из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины от 15 января 2013 года, в которой организационно-правовая форма указана как творческий союз (иная профессиональная организация), и Уставом Национального союза художников Украины, утвержденным Конференцией Национального союза художников Украины 10 ноября 2005 года и V Конференцией Национального союза художников Украины 08 февраля 2007 года, согласно пункту 1.1 которого Национальный союз художников Украины — это всеукраинский творческий союз, который является добровольным объединением с фиксированным членством профессиональных творческих работников — художников и искусствоведов и действует на всей территории Украины.

В силу пункта 1.3 Устава Национальный союз художников Украины по организационно-правовой форме является негосударственной неполитической, неприбыльной творческой организацией — творческим союзом, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины «О профессиональных творческих работниках и творческих союзах», другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность творческих союзов, и этим Уставом.

Частью 3 статьи 2 Закона Украины от 22 марта 2012 года №4572-VI «Об общественных объединениях» предусмотрено, что особенности общественных отношений в сфере создания, деятельности и прекращения отдельных видов общественных объединений могут определяться другими законами, то есть, в том числе, Законом Украины от 07 октября 1997 года №554/97-ВР «О профессиональных творческих работниках и творческих союзах».

Статьей 3 Закона Украины «О профессиональных творческих работниках и творческих союзах» установлено, что основные направления деятельности творческого союза, указанные в настоящей статье, учитываются при решении вопроса о предоставлении общественной организации статуса творческого союза как субъектов творческой деятельности.

Исходя из содержания указанных норм законодательства Украины, суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод о том, что любой творческий союз является по своей правовой природе, прежде всего, общественной организацией, представляющей собой добровольное объединение граждан.

Более того, факт того, что творческие союзы относятся к общественным организациям, подтверждается Свидетельством о праве собственности П-578 от 20 октября 1999 года о принадлежности спорного объекта Национальному союзу художников Украины на праве собственности общественной организации.

Вопреки доводу кассационной жалобы о том, что при вынесении оспариваемых постановлений не было принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07 ноября 2017 года №26-П, предусматривающее прекращение права собственности Украины со дня включения имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, однако «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» в данный перечень не включено, данным обстоятельствам была дана надлежащая оценка как судом первой, так и судом апелляционной инстанций.

Данный довод был правомерно отклонен с указанием, что не включение в Перечень имущества, ранее принадлежавшего профсоюзным и иным общественным организациям Украины, не влияет на факт возникновения права собственности на него у Республики Крым, поскольку пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым», к которому прилагался Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью все государственное имущество (государства Украины) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.

Частью 4 статьи 17 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» также установлено, что на период интеграции Республики Крым в состав Российской Федерации и до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью, но не позднее, чем до 1 января 2019 года, все государственное имущество (государства Украина) и территориальных громад (государства Украина), а также бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, учитывается как собственность Республики Крым.

Согласно части 2 статьи 2 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный Постановлением №2085-6/14.

При этом, возникновение права собственности Республики Крым на имущество, ранее принадлежавшее профсоюзным и иным общественным организациям Украины, имеет специальное правовое регулирование, в частности — Постановление Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» и абзац 2 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали, что действие общих норм на данные правоотношения не распространяется.

Довод кассационной жалобы о не привлечении к участию в деле Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, чьи права и обязанности могут быть затронуты, был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и был обоснованно отклонен, поскольку при рассмотрении дела фактически было установлено, что оспариваемое решение не затрагивает прав и законных интересов указанного органа, ввиду того, что предметом рассмотрения, в данном случае, является правомерность передачи Советом министров Республики Крым Дома творчества имени художника К.А. Коровина в ведение Министерства культуры Республики Крым, обеспечивающего контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества предприятий, учреждений и образовательных организаций, отнесенных к ведению Министерства.

В кассационной жалобе также указано на обоснованность ходатайства о восстановлении срока подачи административного иска с учетом невозможности реализовать право на судебную защиту до объявления Арбитражным судом Центрального округа 14 июня 2017 года постановления по делу №А83-4883/2016 по иску Министерства культуры Республики Крым к Национальному союзу художников Украины об истребовании из чужого незаконного владения имущества Дома творчества имени художника К.А. Коровина.

Вместе с тем, при рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что административный истец достоверно узнал о распоряжении Совета министров Республики Крым «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений» от 25 сентября 2014 года №986-р 26 ноября 2014 года, когда членами инвентаризационной комиссии, на основании приказа Министерства культуры Республики Крым от 24 ноября 2014 года №58, осуществлен выход по месту нахождения объекта недвижимого имущества – Дома творчества имени художника К.А. Коровина, тогда как с заявлением в Арбитражный суд Республики Крым административный истец обратился только 24 июля 2016 года.

Суд первой инстанции установил, что фактически инвентаризация имущества не была проведена, поскольку директором ООО «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» Баррас В.Г. и заместителем председателя Национального союза художников Украины Зинченко В.Д. не была представлен такая возможность, что отражено в акте от 26 ноября 2014 года.

При этом с приказом Министерства культуры Республики Крым от 24 ноября 2014 года №58 и с актом о не допуске к проведению инвентаризации от 26 ноября 2014 года, в которых было указано основание для проведения инвентаризации – принятое Советом министров Республики Крым распоряжение от 25 сентября 2014 года №986-р «Об определении подведомственности некоторых санитарно-курортных учреждений», законный представитель Национального союза художников Украины Зинченко В.Д., назначенный на должность заместителя председателя приказом от 20 мая 2013 года №12-к был ознакомлен, что подтверждается его подписью.

Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшихся судебных актов и, соответственно, явиться основанием к их отмене, кассационная жалоба не содержит.

С учетом вышеприведенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 323, 324, 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

В передаче кассационной жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Дом творчества имени художника К.А. Коровина» на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 января 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 15 мая 2018 года по административному исковому заявлению Национального союза художников Украины к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица: Министерство культуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Крымская региональная общественная организация «Союз художников Крыма», Общество с ограниченной ответственностью «Дом творчества имени художника К.А. Коровина», Государственный Совет Республики Крым, о признании недействительным в части распоряжения Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года №986-р, о признании действий незаконными, для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым – отказать.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) З.И. Курапова

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,