Дело № 5-1844/2022
УИД: 26RS0023-01-2022-002975-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2022 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Шаманова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании и в помещении Минераловодского городского суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Алиева ………….., ………….. года рождения, уроженца г. ………….., ………….., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.2021 в МИФНС №11 по Ставропольскому краю, зарегистрированного и проживающего по ………….., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
………….. на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) декларантом — ИП ФИО2, подана ДТ ………….. с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара …………..: «декоративные изделия из полимерного материала: статуэтка в виде свечи с буквами алфавита- 33800 штук, свечи декоративные, закреплены на пластиковом стенде, предназначены для украшения свадебных тортов. Срок изготовления 01.2021, товарный знак: золотая свеча, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 33800 шт. Мест: 36, Происхождение: ………….., таможенная стоимость: 134411,56 руб., весом нетто: 167,6 кг, весом брутто: 187,2 кг. Производителем данных товаров в соответствии с заявленными сведениями является «F/S Aliyev Afin Ferman Oglu» (Азербайджан), с кодом TH ВЭД ЕАЭС 3926400000, страна происхождения — Азербайджан. Товар ввезен из Азербайджана по контракту от …………..………….., заключенному между ИП ФИО2 и ФИО2ФИО1, по инвойсу от …………..…………... В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра от …………..…………..) в отношении товара ………….., задекларированного по ДТ ………….., обнаружен товар декоративные изделия в виде свечей предположительно из пвх, в виде статуэток, с изображением известных персонажей из диснеевских мультипликационных фильмов а также компьютерных игр. Упакованы в прозрачные полиэтиленовые пакеты по 10 штук в 1 пакете, пакеты уложены в картонные коробки разных размеров по 40 и 80 пакетов в 1 коробке, на товаре имеется самоклеющиеся бумажные этикетки со штрих кодом, на коробках имеются надписи маркером черного цвета о количественных и весовых характеристиках содержимого и различные надписи на неизвестном иностранном языке, а также цветная бумажная этикетка с рисунком содержимого изображения, сведения о стране происхождения и об изготовителе/отправителе на товаре и упаковке отсутствуют. При пересчете общее количество мест и штук товара данного наименования составило 26 коробок/19200 штук свеч, в том числе статуэток, с изображением известных персонажей из анимационных …………..
— ………….. — 2 коробки/800 шт.,
— ………….. коробка/800 шт., которые, возможно являются воспроизведениями или переработкой персонажей анимационных фильмов «…………..» (свидетельство об авторском праве …………..…………..)», права на которые принадлежат компании «…………..
К таможенному декларированию не представлены документы, подтверждающие право декларанта на использование указанного объекта интеллектуальной собственности, (лицензионный договор, письмо правообладателя и т.п.). Декларант также не является уполномоченным импортером товаров, для индивидуализации которых зарегистрированы объекты авторского права «………….. 15.10.2021 Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с п. 3 ст. ИЗ Федерального закона от ………….. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-289) принято решение о приостановлении срока выпуска данного товара сроком на 7 рабочих дней. 15.10.2021 уведомление о приостановлении срока выпуска указанного товара направлено ИП ФИО2 и представителю правообладателя на территории Российской Федерации объектов авторского права «…………... 25.10.2021в таможню поступило заявление от Бейкер и Макензи-Си-Ай-Эс, Лимитед № б/н согласно которому представленные на фотографиях товары в виде Персонажей являются контрафактными, т.е. не произведены ни самим Правообладателем, ни с его согласия. В частности упаковка товаров не соответствует оригинальной упаковке: отсутствует информация об изготовителе и импортере товаров. Использование Персонажей в отношении вышеуказанных товаров является незаконным и нарушает авторское право «Марвел Кериктес, Инк.». Должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) 19.11.2021 в Экспертно-исследовательский отдел ………….. (…………..) ЭКС ЦЭКТУ ………….., направлено решение о назначении таможенной экспертизы. ………….. на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) из Экспертно-исследовательского отдела …………..………….. поступило заключение таможенного эксперта ФИО6 от …………..………….., с выводами о том, объемное обозначение на образце ………….. является воспроизведением (копированием) объекта авторского права ………….. зарегистрированным в Государственном органе по авторским правам США (регистрационный номер ………….. а также объемное обозначение на образце № 5, является воспроизведением (копированием) объекта авторского права «………….. зарегистрированным в ………….. (………….. правообладателем которых является …………..…………..………….., …………... Следовательно, ИП ФИО2 незаконно осуществил ввоз на территорию Российской Федерации товаров, на которых воспроизведены объекты авторского права «………….. и «…………..ФИО4», и тем самым нарушил исключительные права правообладателя …………..…………..………….., Москва, 125047 на указанные объекты авторского права. Данные товары обладают признаками контрафактных. ………….. Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) принято решение об отказе в выпуске данного товара. Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении по признакам ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от …………..………….. (ред. от …………..) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату, по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ), этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ………….. N 3).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Заявление о рассмотрении дела без его участия суду не представил, своего мнения о своей виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 2 КоАП РФ и раскаянии в нем не выразил.
С учетом надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, руководствуясь вышеуказанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п.п.6 п.2 ст. 351 ТК ЕАЭС таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение следующих задач: защиту прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза.
В соответствии с п. 7 ст. 384 ТК ЕАЭС законодательством государств-членов может быть установлено, что таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенные реестры.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
На основании ст. 327 ФЗ- 289 таможенные органы вправе применять меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением срока выпуска товаров, в соответствии со ст. 124 и главой 52 ТК ЕАЭС, а также ст. 112 и 113 ФЗ- 289.
Согласно абзацам 4 и 5 пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 ………….. в компетенцию таможенных органов по защите интеллектуальных прав входит проверка лишь товаров, находящихся или находившихся под таможенным контролем. При этом указанными полномочиями таможенные органы обладают в отношении товаров, не только ввозимых в Российскую Федерацию, но и вывозимых, поскольку в обоих случаях осуществляется оборот товаров через таможенную границу.
В соответствии с ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — лечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения, на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения, на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ………….. на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) декларантом — ИП ФИО2ФИО3………….. ИНН ………….. юридический адрес: 357700, ………….., паспорт гражданина РФ 9114 ………….. выдан Отделом ОФМС РОССИИ по Карачаево-Черкесской республике ………….., место регистрации ………….., подана ДТ ………….. с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара …………..: «декоративные изделия из полимерного материала: статуэтка в виде свечи с буквами алфавита- ………….., свечи декоративные, закреплены на пластиковом стенде, предназначены для украшения свадебных тортов. Срок изготовления 01.2021, товарный знак: золотая свеча, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: …………..: ………….., таможенная стоимость: ………….. кг, весом брутто: …………... Производителем данных товаров в соответствии с заявленными сведениями является «F………….., страна происхождения — Азербайджан.
Товар ввезен из Азербайджана по контракту от …………..………….., заключенному между ИП ФИО2 и ФИО2ФИО1, по инвойсу от …………..…………...
В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра от 13.10.2021 …………..) в отношении товара ………….., задекларированного по ДТ ………….., обнаружен товар декоративные изделия в виде свечей предположительно из пвх, в виде статуэток, с изображением известных персонажей из диснеевских мультипликационных фильмов а также компьютерных игр. Упакованы в прозрачные полиэтиленовые пакеты по 10 штук в 1 пакете, пакеты уложены в картонные коробки разных размеров по 40 и 80 пакетов в 1 коробке, на товаре имеется самоклеющиеся бумажные этикетки со штрих кодом, на коробках имеются надписи маркером черного цвета о количественных и весовых характеристиках содержимого и различные надписи на неизвестном иностранном языке, а также цветная бумажная этикетка с рисунком содержимого изображения, сведения о стране происхождения и об изготовителе/отправителе на товаре и упаковке отсутствуют. При пересчете общее количество мест и штук товара данного наименования составило 26 коробок/19200 штук свеч, в том числе статуэток, с изображением известных персонажей из анимационных фильмов …………..
— …………..
— ………….. которые, возможно являются воспроизведениями или переработкой персонажей анимационных фильмов «………….. (свидетельство об авторском праве ………….. от …………..)», права на которые принадлежат компании «…………..
ИП ФИО2 не является уполномоченным импортером вышеуказанного товара.
15.10.2021 Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с п. 3 ст. ИЗ Федерального закона от ………….. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-289) принято решение о приостановлении срока выпуска данного товара сроком на 7 рабочих дней.
15.10.2021 уведомление о приостановлении срока выпуска указанного товара направлено ИП ФИО2 и представителю правообладателя на территории Российской Федерации объектов авторского права «Халк» и «Железный ФИО4» Бейкер и Макензи-Си-Ай-Эс, Лимитед.
………….. в таможню поступило заявление от Бейкер и Макензи-Си-Ай-Эс, Лимитед № б/н согласно которому представленные на фотографиях товары в виде Персонажей являются контрафактными, т.е. не произведены ни самим Правообладателем, ни с его согласия. В частности упаковка товаров не соответствует оригинальной упаковке: отсутствует информация об изготовителе и импортере товаров. Использование Персонажей в отношении вышеуказанных товаров является незаконным и нарушает авторское право «…………..
Согласно Конституции Российской Федерации интеллектуальная собственность охраняется законом (статья 44, часть 1).
В соответствии со ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются, в числе прочих, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Согласно ст. 1266 ГК РФ не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
Статьей 1270 ГК РФ установлено, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). При этом ст. 1301 ГК РФ предусматривает ответственность за нарушение исключительного права на произведение.
Согласно п. 4 ст. 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены ГК РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.12 КоАП РФ, являются отношения, возникающие в сфере интеллектуальной собственности. Предметом правонарушения выступают в частности объекты авторских прав (произведения науки, литературы и искусства).
Субъектами правонарушений по данной статье являются физические лица (граждане, должностные лица) и юридические лица, нарушившие авторские и смежные права, изобретательские и патентные права. В данном случае этим лицом является ФИО2 осуществивший вывоз с РФ без разрешения Правообладателя товара — …………..ФИО4 — 1 коробка/800 шт., которые, возможно являются воспроизведениями или переработкой персонажей анимационных фильмов «…………..
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП России, образует незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм, если они являются контрафактными либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении была назначена и проведена таможенная экспертиза.
Согласно заключению эксперта ………….. от ………….. объемное обозначение на образце № 4 является воспроизведением (копированием) объекта авторского права «………….. зарегистрированным в Государственном органе по авторским правам США (………….. а также объемное обозначение на образце № 5, является воспроизведением (копированием) объекта авторского права «…………..», зарегистрированным в ………….. (…………..…………..
Следовательно, ИП ФИО2 незаконно осуществил ввоз на территорию Российской Федерации товаров, на которых воспроизведены объекты авторского права «………….. и тем самым нарушил исключительные права правообладателя ………….., ………….., ………….. на указанные объекты авторского права.
Данные товары обладают признаками контрафактных.
………….. Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) принято решение об отказе в выпуске данного товара.
………….. направлено поручение в Дагестанскую таможню осуществить в порядке ст. 27.10 КоАП РФ изъятие товара персонажей из анимационных фильмов …………..ФИО4 — 1 коробка/800 шт., которые, возможно являются воспроизведениями или переработкой персонажей анимационных фильмов «…………..ФИО4» и …………..» заявленного в ДТ ………….., являющегося предметом административного правонарушения по настоящему делу. Данное поручение Дагестанской таможней не исполнено, согласно базе КПС «Административные правонарушение» перечисленный товар изъят по делу об АП ………….. по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ………….. от ………….., декларацией на товары, контрактом ………….. от 05.07.2021г., актом таможенного досмотра ………….. от ………….., выпиской из ЕГРИП, заявлением правообладателя «………….. заключением эксперта ………….. от …………...
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся его обязанностям, в свою очередь определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
Поскольку совершение ИП ФИО2 данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, собранные документы устанавливают виновность ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность, так как последствия выбора недобросовестного контрагента ложатся на этих субъектов.
ИП ФИО2 имел возможность для ознакомления с зарегистрированными изображениями на общедоступных сайтах сети Интернет, а также у патентных поверенных, — то есть имел возможность не допускать нарушение законодательства в сфере интеллектуальных прав, а также права и законные интересы третьих лиц, вместе с тем, товар, выявленный в ходе таможенного досмотра, ввезен ИП ФИО2 без разрешения правообладателя.
ИП ФИО2 как участник экономической, предпринимательской деятельности, самостоятельно принял все риски, связанные с ввозом товара на территорию РФ, тогда как при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований действующего законодательства, а также прав и интересов третьих лиц, имел возможность получить необходимую информацию, касающуюся объекта интеллектуальной собственности, который предполагалось использовать, однако, не предпринял для этого никаких мер, что позволяет сделать вывод о наличии в действиях ИП ФИО2 субъективной стороны административного правонарушения.
На основании положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ………….. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деяние, выразившееся во ввозе в Российскую Федерацию с целью введения в гражданский оборот товаров, содержащих незаконное воспроизведение объектов авторских прав, становится противоправным с момента фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, ФИО2 нарушил требования ст. 1229, ст. 1256, ст. 1259 ГК РФ ГК РФ, выразившиеся во ввозе в РФ через Государственную границу Российской Федерации товаров — персонажей из анимационных фильмов …………..ФИО4 — 1 коробка/800 шт., которые, возможно являются воспроизведениями или переработкой персонажей анимационных фильмов «…………..», без соответствующего разрешения компании правообладателя, с целью их реализации на территории Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ — нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям ст. 28.3 КоАП РФ, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Суд, приходит к выводу о том, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленной и полностью доказана.
С учетом исследованных доказательств действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и принимает во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания ФИО2, суд в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, правонарушение связано с нарушением прав на интеллектуальную собственность, личность виновного, который ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В силу пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ………….. N 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения части 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.
Таким образом, санкция нормы, предусматривающей ответственность за вмененное ИП ФИО2 по ч.1 ст. 7.12 КоАП правонарушение, не содержит ни дополнительного, ни альтернативного наказания.
Учитывая изложенное, суд считает возможным в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, определить ИП ФИО2 наказание, в виде административного штрафа с конфискацией контрафактного товара, в том числе статуэток, с изображением известных персонажей из анимационных фильмов ………….. 2 коробки/800 шт., …………..ФИО4 — 1 коробка/800 шт., которые, являются воспроизведениями (копированием) объекта авторского права «…………..ФИО4, зарегистрированным в Государственном органе по авторским правам США ………….. правообладателем которых является ………….. и, являются частью товара изъятого на основании протокола изъятия вещей и документов от ………….. в ходе производства по делу об административном правонарушении ………….. в отношении ИП ФИО2 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, находящегося на территории склада временного хранения (СВХ) Махачкалинского т/поста ДТ, по адресу: Р. Дагестан, ………….. –Хана Султана, …………..,
Поскольку указанная часть товара (статуэтки, с изображением известных персонажей из анимационных фильмов …………..ФИО4 — 1 коробка/800 шт.), входит в состав вещественных доказательств, изъятых на основании протокола изъятия вещей и документов от ………….. в ходе производства по делу об административном правонарушении ………….. в отношении ИП ФИО2 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, находящихся на территории склада временного хранения (СВХ) Махачкалинского т/поста ДТ, а также указанное дело об АП ………….. направлено в Советский районный суд ………….. для принятия по существу, что подтверждается представленной информацией Дагестанской таможни Р. Дагестан ………….. от ………….. и приложенным протоколом изъятия вещей и документов от ………….., в связи с чем, суд не находит оснований для применения обязательного наказания, предусмотренного ст. 7.12 КоАП РФ в виде конфискации контрафактного товара.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.1, 4.1, ст. 7.12, ст. ст. 29.9., 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Алиева ………….., ………….. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с конфискацией контрафактного товара:
-в том числе статуэток, с изображением известных персонажей из анимационных фильмов …………..ФИО4 — 1 коробка/800 шт., которые, являются воспроизведениями (копированием) объекта авторского права «…………..ФИО4, зарегистрированным в Государственном органе по авторским правам ………….., что является частью товара изъятого на основании протокола изъятия вещей и документов от ………….. в ходе производства по делу об административном правонарушении ………….. в отношении ИП ФИО2 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, находящегося на территории склада временного хранения (СВХ) Махачкалинского т/поста ДТ, по адресу: …………..…………..
Назначенное наказание в виде конфискации контрафактной продукции: статуэток, с изображением известных персонажей из анимационных фильмов персонажей ………….. — 2 коробки/800 шт., железный ФИО4 — 1 коробка/800 шт., которые, являются воспроизведениями или переработкой персонажей анимационных фильмов ………….., не применять.
Сумма административного штрафа вносится не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: на счет Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное …………..
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административному правонарушении и лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, для сведения.
Копию вступившего в законную силу постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административному правонарушении по ст. 16.2 КоАП РФ — Дагестанскую таможню, Р. Дагестан и в Советский районный суд ………….., ………….., для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в …………..вой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня получения или его вручения.
Судья Е.С. Шаманова