Решение № 2-10597/16 от 15.07.2016 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Оригинал данного документа подшит и хранится в деле № 2-10597/2016, хранящемся в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан

Дело № 2-10597/16

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2016 года г. Набережные Челны РТ

НГ, д. 40/10А

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Юдиной С.Н.,

при секретаре Закировой М.И.,

с участием представителя истца по доверенности от ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к публичному акционерному обществу «Аэрофлот» об обязании произвести зачисление на его бонусный счет бонусных милей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 Р.Р. обратился в суд с исковым заявлением, указывая, что в период с августа по сентябрь 2015 года им был совершен полет авиакомпанией DЕLТА из аэропорта Лондон (Хитроу, Великобритания — LHR) до аэропорта Миннеаполис (Сент Пол,США — МSР), бизнес класс, , и обратно: из аэропорта Миннеаполис (Сент Пол, США — МSР) до аэропорта Лондон (Хитроу, Великобритания — LHR), бизнес класс, . Он является участником программы Аэрофлот бонус. Указанная программа предусматривает начисление миль за полеты авиакомпанией Аэрофлот, а так же за полеты на самолетах партнеров из альянса «Sку Теаm». Подробные условия прописаны в правилах программы «Аэрофлот бонус», его номер в программе Аэрофлот Бонус: . Перечень партнеров перечислен на официальном сайте Ответчика, в числе которых авиакомпания «DELTA». Для восстановления миль за полёты, совершённые рейсами авиакомпаний- партнёров, необходимо направить копию авиабилета (распечатку электронного билета), л также оригиналы посадочных талонов в центр «Аэрофлот Бонус», что им и было сделано с просьбой произвести начисление миль. Однако им получен отказ со ссылкой на то, что билеты куплены на места другой авиакомпании. Дальнейшая его переписка так же не привела к положительному результату. Фактически он летел рейсом авиакомпании «DELTA» и никем этот факт не отрицается, тот факт, что авиакомпании между собой осуществляют какие-то взаимозачеты и взаиморасчеты никак не должен и не может отражаться на конечном потребителе услуги. Более того, пассажир не может знать о подобных переходах прав на места внутри одного самолета принадлежащего конкретной авиакомпании. Подобного рода оговорки в Правилах программы «Аэрофлот бонус» отсутствуют. Просит обязать произвести зачисление на мой счет бонусных милей в соответствии с расстоянием в милях между аэропортами вылета и прилёта и классом обслуживания.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Дополнил, что истец совершает много перелетов, является участником программы «Аэрофлот бонус» Серебряного уровня. Покупая билет, он выбирал компанию, которая является участником этой программы, на билете и посадочном талоне значится компания «DELTA», других наименований не имеется, о зашифрованных он не мог знать. Кроме того, в посадочном талоне указана группа компаний альянса «Sку Теаm» и указан его бонусный номер, в связи с чем у него отсутствовали какие-либо сомнения в перевозчике и начисления ему дополнительно миль за перелет. Совершая данный перелет с покупкой данного билета, ФИО1 Р.Р. рассчитывал на начисление ему дополнительно милей, которые позволили бы ему повысить уровень и стать участником Золотого уровня Программы.

Представитель ответчика ПАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражения к иску, согласно которым дополнительно мили начислены быть не могут, так как истец совершал перелеты компанией Virgin Atlantic, обозначенной в билете и посадочном талоне как «», которая не является участником альянса «Sку Теаm».

Учитывая мнение представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, представленный отзыв, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьей 7 Гражданского кодекса Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу статьи 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации, право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

В ходе судебного заседания было установлено, что ФИО1 Р.Р. приобретен авиабилет авиакомпании «DELTA» (л.д. 3) по маршруту Лондон-Хитроу, Великобритания в Миннеаполис / Сент-Пол, штат Миннесота, код бронирования , рейс Лондон (LHR)- Миннеаполис (MSP), время вылета , время прибытия , бизнес класс, рейс Миннеаполис (MSP)- Лондон (LHR), время вылета в , время прибытия , бизнес класс.

В соответствии со статьей 33 Варшавской Конвенции, 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» и статьей 27 Монреальской Конвенции, 1999 г., ничто в настоящей Конвенции не препятствует перевозчику отказаться от заключения договора перевозки, отказаться от каких-либо средств защиты, предусматриваемых Конвенцией, или установить условия, не противоречащие положениям настоящей Конвенции.

Применяемые тарифы являются частью договора перевозки. Условия по каждому тарифу разъяснены в доступных информационных системах, которыми при бронировании и оплате билета пользуются пассажиры.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Варшавской Конвенции, 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (Конвенция подписана Соединенным королевством Великобритании и ратифицирован, вступил в силу ), проездной билет является свидетельством заключения договора о перевозке и его условий.

Положение «А» к Резолюции 724 ИАТ †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† А (Международная ассоциация воздушного транспорта), членом которой является и авиакомпания Delta Air Lines (она же Delta), со штаб-квартирой в  HYPERLINK https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5 o Атланте Атланте, штат Международная ассоциация воздушного транспорта), членом которой является и авиакомпания Delta Air Lines (она же Delta), со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия, основной перевозчик по заключенному ФИО1 Р.Р. договору, устанавливает, что перевозка, выполняемая по договору, подчиняется изложенным в билете положениям, применяемым тарифам, условиям перевозки и относящимся к ним правилам.

В соответствии с пунктом 4 Условий договора перевозки авиакомпании Delta Air Lines ( л.д.84-84), наименование перевозчика может быть указано в билете в виде аббревиатуры, полное наименование и аббревиатура указываются в тарифах перевозчика, условиях осуществления перевозки, правилах или в расписании: адрес перевозчика должен совпадать с аэропортом отправления и указываться напротив первой аббревиатуры перевозчика в билете.

Представленный ФИО1 Р.Р. билет, являющийся договором, содержит неясную для пассажира аббревиатуру «Flight VS 4041», может быть понятой как номер рейса и далее… «Operated by Delta Lines», может быть понятой как.. «выполненной авиакомпанией «Delta», что соответствует пункту 4 Условий договора перевозки. В верхней части билета также указано наименование авиакомпании — «Delta».

В соответствии с пунктом 5 Условий договора перевозки авиакомпании Delta Air Lines, авиаперевозчик, выдавший билет на рейс другого авиаперевозчика, действует только в качестве агента. Если компания Delta предоставляет пассажиру услуги в рамках кодшерингового соглашения, то компания Delta или ее уполномоченный агент сообщит пассажиру о том, какой перевозчик будет выполнять рейс, в момент бронирования или ( самое позднее) во время регистрации на рейс.

Выполнение пункта 5 Условий договора перевозки- предоставление компанией «Delta» агентских услуг в рамках кодшерингового соглашения для партнеров этой компании- сообщение пассажиру о другом перевозчике истец отрицает, ответчиком не доказано, из билета явно не усматривается, символика кодшерингового соглашения «code-share» на билете и посадочном талоне отсутствует.

Истец является участником программы «Аэрофлот Бонус», опубликованной на сайте ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» с таблицей премий для полетов на рейсах Аэрофлота, путем заполнения заявления о вступлении в программу на сайте Аэрофлота, что подтверждается сообщением с номером участника «» карты Серебряного уровня и паролем, полученным от Аэрофлота по электронной почте ( л.д.11)

В соответствии с пунктом 2 «Общих правил» раздела «Набор миль» Правил мили в программе начисляются за полеты на регулярных рейсах Аэрофлота и авиакомпаний-партнеров программы по альянсу Sky Team и услуги, предоставляемые Партнерами программы «Аэрофлот Бонус».

В соответствии с пунктами 1,2 раздела « Набор миль при полетах нат регулярных рейсах…», мили в программе начисляются в соответствии с расстоянием в милях меду аэропортами вылета и прилета только за совершенные полеты.

В соответствии с пунктами 1,2 раздела «Набор миль за услуги партнеров» участнику программы начисляются неквалификационные мили за услуги Партнеров программы, которые могут быть использованы для получения премий (премиальный билет, повышение класса обслуживания на регулярных рейсах).

В соответствии с пунктом 5 раздела «Премиальное повышение класса обслуживания на рейсах авиакомпаний- партнеров альянса Sky Team», премиальное повышение класса обслуживания возможно по билету экономического класса, приобретенному по базовому тарифу перевозчика в любой компании альянса Sky Team, в перечне которых значится Delta Air Lines ( он же Delta).

В соответствии с пунктом 8 раздела «Премиальное повышение класса обслуживания на рейсах авиакомпаний- партнеров альянса Sky Team», оформление премиального класса обслуживания разрешается только на собственных рейсах компаний альянса и может включать в себя одного или нескольких участников альянса, повышение в классе обслуживания на рейсах совместно с другими компаниями ( code-share) не допускается.

Суд считает обоснованными доводы истца об убеждении приобретения им билета на рейс компании «Delta», что подтверждается наличием на билете и посадочном талоне наименовании авиакомпании «Delta», альянса «Sку Теаm», к коему Virgin Atlantic (предполагаемый ответчиком перевозчик) не принадлежит, номера участника программы «».

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

ФИО1 Р.Р. выполнил условия Программы, представив ответчику заявление о начислении милей за полет, с предоставлением всех необходимых документов после полета (л.д.5-7).

Учитывая отсутствие допустимых доказательств, соответствующих статьям 59,60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к коим не относится переписка ответчика с авиакомпанией Delta (л.д.71-81), суд, учитывая непредставление доказательств обратного, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса, соглашается с доводами истца о нарушении ответчиком условий договора (Правил программы), к которым он присоединился, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать публичное акционерное общество «Аэрофлот» произвести начисление на счет номера участника «ФИО1 бонусных милей в соответствии с программой «Аэрофлот бонус» по авиабилету авиакомпании «DELTA» за полет по маршруту Лондон (Хитроу, Великобритания) — Миннеаполис (Сент-Пол, США, штат Миннесота) и полет по маршруту Миннеаполис (MSP)- Лондон (LHR), бизнес класс.

Взыскать с публичного акционерного общества «Аэрофлот» в доход муниципального образования Республики Татарстан государственную пошлину в сумме 300 (Триста) рублей.

Ответчик вправе подать в Набережночелнинский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения, по истечении этого срока решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено .

Судья подпись С.Н. Юдина

Копия верна

Судья С.Н. Юдина

Секретарь суда

Решение вступило в законную силу _____ ____________________года

Судья С.Н. Юдина