РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 января 2018 года г.Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Жувагина А.Г.,
при секретаре Исаеве З.Р.,
с участием представителя истца ТСН СТ «Ока» по доверенности Гордеевой И.В.,
ответчика Кирочкина Ю.Н.,
представителя соответчика СНТ «Ока» — Черепенникова О.Е.,
представителя ответчика МИФНС №10 по Тульской области по доверенности Комарова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-42/2018 по исковому заявлению ТСН СТ «Ока» к Кирочкину Юрию Николаевичу, СНТ «Ока», МИФНС №10 по Тульской области о признании действий незаконными, признании недействительным решения правления, признании незаконной регистрации в качестве юридического лица, исключении (аннулировании) записи о государственной регистрации,
установил:
ТСН СТ «Ока» обратилось в Алексинский городской суд Тульской области с иском к Кирочкину Ю.Н. о признании действий незаконными, аннулировании записи о государственной регистрации СНТ «Ока».
В обоснование заявленных требований указали на то, что СНТ «Ока» (ОГРН №, ИНН №) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к ТСН СТ «Ока» (ОГРН №, ИНН №), МИФНС №10 по Тульской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области о признании незаконной регистрации ТСН СТ «Ока» как юридического лица, созданного до 01.07.2002 года, обязании МИФНС №10 по Тульской области ликвидировать ТСН СТ «Ока», признании СНТ «Ока» правопреемником в отношении полного объема прав и обязанностей садоводческого товарищества рабочих и служащих Рельсосварочного поезда №3 Московской железной дороги, признании СНТ «Ока» правопреемником в отношении полного объема прав и обязанностей садоводческого товарищества «Ока» Рельсосварочного поезда №3, зарегистрированного решением № Исполнительного комитета Алексинского городского Совета народных депутатов от 28.03.1985 года, прекращении права собственности ТСН СТ «Ока» на земельный участок с кадастровым №, площадью <,данные изъяты>, кв.м, расположенный по адресу: <,адрес>,, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под дорогами и проездами, признании права собственности СНТ «Ока» на указанный земельный участок, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о прекращении права собственности ТСН СТ «Ока» на данный земельный участок, и о возникновении права собственности у СНТ «Ока» на земельный участок.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 24.11.2017 года производство по деду прекращено.
Между тем в судебное заседание 17.11.2017 года представителем ответчика МИФНС №10 по Тульской области представлены копии регистрационных дел СНТ «Ока» и ТСН СТ «Ока». В регистрационном деле СНТ «Ока» (ОГРН №, ИНН №) нет протокола о создании СНТ «Ока». В деле имеется протокол собрания членов правления № от ДД.ММ.ГГГГ. В резолютивной части данного протокола указано о принятии Устава СНТ «Ока», внесении в учредительные документы сведений об экономической деятельности предприятия и назначении председателем правления СНТ «Ока» Кирочкина Ю.Н.
В тоже время Кирочкин Ю.Н., в нарушение ч.1, 4 ст.18 Федерального закона от 15.04.1998 года N66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не имел земельного участка в пределах садоводческого товарищества и согласно вышеприведенной норме не мог стать членом СНТ «Ока», а тем более быть избран председателем правления. Представленный Кирочкиным Ю.Н. в регистрирующий орган пакет документов для регистрации СНТ «Ока» содержит недостоверные данные, в пакете отсутствуют необходимые для регистрации документы (протокол общего собрания учредителей). Полагают, что внесение записи в ЕГРЮЛ о создании СНТ «Ока» (ОГРН №) произведена на основании недостоверных сведений, предоставленных неуполномоченным лицом — Кирочкиным Ю.Н.
Просили признать действия Кирочкина Ю.Н. по регистрации СНТ «Ока» (ОГРН №) незаконными, аннулировать запись о государственной регистрации СНТ «Ока» (ОГРН №).
В ходе судебного разбирательства представитель истца дополнил заявленные требования и просил суд признать недействительным решение правления СНТ «Ока» от 01.05.2008 года, оформленное в виде протокола собрания членов правления СНТ «Ока» №, признать незаконной регистрацию СНТ «Ока» в качестве юридического лица, произведенную ДД.ММ.ГГГГ.
Определениями суда от 13.12.2017 года и 15.01.2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены СНТ «Ока» и МИФНС №10 по Тульской области.
В судебном заседании:
Представитель истца ТСН СТ «Ока» по доверенности Гордеева И.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что при регистрации СНТ «Ока» не было представлено решение о создании юридического лица, представлен только протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Устава, внесении в учредительные документы сведений о видах экономической деятельности и о назначении председателем правления СНТ «Ока» Кирочкина Ю.Н. В тоже время решения принятые правлением и указанные в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ – о назначении председателя, о принятии Устава относятся к исключительной компетенции общего собрания садового товарищества и в нарушение ст.21 Федерального закона от 15.04.1998 N66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», п.8.2.1, 8.2.4 Устава СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, приняты правлением СНТ «Ока» с превышением полномочий. Кроме того, Кирочкин Ю.Н. не являлся собственником земельного участка, расположенного в СНТ «Ока», в силу чего не мог являться членом СНТ «Ока» и быть избранным в председатели правления СНТ «Ока». Решение о создании СНТ «Ока» при регистрации товарищества в налоговый орган не предоставлялось, у Кирочкина Ю.Н. отсутствовали полномочия, необходимые для создания СНТ «Ока».
Подача данного иска обоснована тем, что между СНТ «Ока» и ТСН СТ «Ока» существуют споры относительно правопреемственности в отношении садоводческого товарищества «Ока», использования земельного участка, ранее предоставленного данному товариществу и иного имущества, о чем свидетельствуют материалы дела. Садоводческое товарищество «Ока» создано в 1985 году, данное товарищество не ликвидировалось и впоследствии преобразовано в ТСН СТ «Ока», и именно ТСН СТ «Ока» является его правопреемником, а не СНТ «Ока».
Протокол правления СНТ «Ока» № от ДД.ММ.ГГГГ они увидели и ознакомились с ним только 17.11.2017 года в судебном заседании в Арбитражном суде Тульской области, после предоставления налоговым органом регистрационного дела в отношении СНТ «Ока», ранее ознакомиться с материалами регистрационного дела не могли, в связи с чем просили восстановить срок исковой давности в отношении заявленных требований. При этом данный протокол правления поименован в регистрационном деле как решение о создании товарищества, однако, это не соответствует действительности в силу изложенного.
Ответчик Кирочкин Ю.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что в 2008 году у него имелся земельный участок № в садоводческом товариществе <,адрес>, которым он пользовался, что подтверждается договором аренды № от 01.01.2008 года. Он являлся членом СТ «Ока», а затем членом СНТ «Ока». ДД.ММ.ГГГГ общее собрание членов СНТ «Ока» избрало его в члены правления СНТ «Ока». В связи с принятием Федерального Закона №66-ФЗ от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан» требовалось переименование садоводческого товарищества «Ока» Рельсосварочного Поезда №3 в садоводческое некоммерческое товарищество «Ока». Решением общего собрания членов СТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав в новой редакции, избрано новое правление, которому поручено произвести государственную регистрацию изменений статуса товарищества и новой редакции Устава. Правление CНT «Ока», из своих членов избрало председателем его. На основании решений членов товарищества и правления СНТ «Ока» он внес сведения об СНТ «Ока» в ЕГРЮЛ, то есть исполнил решение общего собрания членов СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени никто не обжаловал. В протоколе общего собрания учредителей (участников) от ДД.ММ.ГГГГ указано о принятых решениях: о приведении устава в соответствие с требованиями закона и о правопреемстве, об утверждении и регистрации новой редакции устава, о сохранении членства в СНТ «Ока» за членами СТ «Ока».
В пункте 1.1 новой редакции Устава товарищества также указано о правопреемстве в отношении СТ «Ока», имеющего местонахождение: <,адрес>,, в соответствии со свидетельством о праве собственности на землю — решение от 08.10.1992 года №10-65 Администрации <,адрес>,, в соответствии с которым, для садоводства предоставлено в коллективно — совместную собственность <,данные изъяты>, кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ регистрационным органом на основании обращения СНТ «Ока» внесены в единый государственный реестр сведения о СНТ «Ока» как о вновь созданном юридическом лице и присвоен товариществу ОГРН №, игнорируя факт приобретения садоводческим товариществом статуса юридического лица до 2008 года на основании Устава «РСП-3», принятого в соответствии с типовым Уставом (утвержденного Приказом Совета Министров РСФСР №678 от 15.10.1965 года), а также решения исполкома Алексинского городского Совета депутатов трудящихся «О земельных участках под сады» от 30.09.1965 года, в связи с отсутствием у СТ «Ока» ИНН, на момент перерегистрации в 2008 году.
С 01.05.2008 года по 24.11.2016 года СТ «Ока» прекратило свое существование, исполнительных органов не имело, отчеты не сдавало, о чем свидетельствует справка МИФНС №10 по Тульской области от 21.11.2016 года №Вю. Однако, 24.11.2016 года МИФНС №10 по Тульской области, поставило на регистрационный учет еще одно садоводческое товарищество, расположенное на том же земельном участке, с присвоением ОГРН № садоводческому товариществу «Ока», как организации созданной до 2002 года. Считал, что было зарегистрировано общество — дублер.
СНТ «Ока» существует и существовало как правопреемник садоводческого товарищества рабочих и служащих Рельсосварочного поезда №3 Московской железной дороги, созданного Профессиональным союзом рабочих и служащих железнодорожного транспорта месткома Рельсосварочного поезда №3 станции Алексин Московской железной дороги на основании решения исполнительного комитета Алексинского городского Совета депутатов трудящихся от 30.09.1965 года и садоводческого товарищества «Ока» — общества садоводов «Ока» Рельсосварочного поезда №3, зарегистрированного решением № Исполнительного комитета Алексинского городского Совета народных депутатов от 28.03.1985 года, решением которого был зарегистрирован Устав СТ «Ока» РСП-3 и утвержден план освоения территории коллективных садов «ОКА» РСП №3.
Представитель ответчика СНТ «Ока» — Черепенников О.Е. возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что истец по данному делу не обладает полномочиями на обращение в суд для обжалования решений правления СНТ «Ока», и не предоставлено доказательств нарушения прав и законных интересов ТСН СТ «Ока».
Доказательств того, что у Кирочкина Ю.Н. не имелось земельного участка в СНТ «Ока», истцом не предоставлено, тогда как данные доводы истца опровергаются представленным договором аренды земельного участка. Законодатель указал, что членами садоводческого товарищества могут быть лица, имеющие земельные участки в данном товариществе, и согласно представленных документов Кирочкин Ю.Н. имел земельный участок в СНТ «Ока». Кирочкин Ю.Н. имел право быть членом СНТ «Ока» и он воспользовался своим правом – его избрали в члены правления и впоследствии председателем правления, ему была поручена перерегистрация товарищества в налоговых органах. Кирочкину Ю.Н. пришлось зарегистрировать СНТ «Ока» как вновь созданное лицо, так как ИНН у садоводческого товарищества «Ока» отсутствовал. Ввиду отсутствия ИНН у садоводческого товарищества «Ока» Кирочкин Ю.Н. не мог подать заявление по форме, предусмотренной для реорганизации товарищества. Перечень документов, необходимых для регистрации, содержится в законе и Кирочкиным Ю.Н. представлен необходимый пакет документов. Нотариус удостоверил его подпись, каких-либо сомнений не возникло. В налоговом органе при проверке представленных документов также не усмотрено каких-либо нарушений.
На общем собрании учредителей (участников) СНТ «Ока» ДД.ММ.ГГГГ приняты решения о реорганизации садоводческого товарищества «Ока» в СНТ «Ока» — правопреемника садоводческого товарищества «Ока» и утвержден Устав СНТ «Ока» в новой редакции, членов садоводческого товарищества «Ока» определено считать учредителями (участниками) СНТ «Ока». Также внесены изменения в учредительные документы сведения о видах экономической деятельности СНТ «Ока» и определен количественный состав правления – 5 человек, избраны членами правления СНТ «Ока» ФИО1, Кирочкин Ю.Н., ФИО2, ФИО3, ФИО4 На указанном собрании присутствовал ФИО5, он знал о его результатах и до 2014 года данное лицо являлось членом СНТ «Ока». Сведения о проведении данного собрании и его результатах были известны всем.
Из представленных материалов следует, что ИНН и ОГРН присвоены ТСН СТ «Ока» лишь в ноябре 2016 года. 03.09.2016 года составлен протокол о якобы проведенном собрании членов ТСН СТ «Ока» и 17.11.2016 года представитель данного товарищества обратился в налоговый орган для присвоения ОГРН.
Полагал, что ч.1 ст.181.4 ГК РФ предусмотрен порядок обжалования решений собрания и определен круг лиц, имеющих право обратиться с соответствующими требованиями, тогда как юридическое лицо – ТСН СТ «Ока» не имеет права обжалования решения другого юридического лица. Указал на истечение сроков исковой давности по заявленным требованиям истца.
Представитель МИФНС №10 по Тульской области по доверенности Комаров И.В. возражал против удовлетворения требований истца в части аннулирования (исключения) записи в ЕГРЮЛ о создании СНТ «Ока», в остальной части решение по делу оставил на усмотрение суда. Пояснил, что в случае признания регистрации СНТ «Ока» незаконной, налоговым органом в ЕГРЮЛ будут внесены сведения о недействительности соответствующей записи.
ДД.ММ.ГГГГ Кирочкин Ю.Н. обратился в МИФНС №10 по Тульской области с заявлением о создании СНТ «Ока», предоставив необходимый пакет документов и заявление по форме №Р11001, его подпись была заверена надлежащим образом и он подтвердил достоверность представленных сведений. В качестве решения о создании юридического лица – СНТ «Ока» Кирочкиным Ю.Н. представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Регистрирующий орган не проверяет форму и содержание представленных документов, проверяется лишь само заявление установленной формы. Решения о соответствии либо об отказе в регистрации налоговым органом не могло быть принято.
Для перерегистрации (реорганизации, преобразования) товарищества законодательством предусмотрено предоставление иной формы заявления – по форме Р17001. В случае отсутствия ИНН у организации перерегистрация невозможна.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Ранее в адресованном суду отзыве на иск представитель МИФНС №10 по Тульской области указал, что 25.06.2008 года в регистрирующий орган представлен пакет документов для регистрации создаваемого юридического лица — СНТ «ОКА», а именно подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р11001, утвержденной Правительством РФ, учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины, протокол. Из представленного заявления о государственной регистрации по форме №Р11001 и протокола № собрания членов правления в отношении СНТ «ОКА» следовало, что членами правления являются Кирочкин Ю.Н., ФИО3., ФИО4, ФИО2 и ФИО1 Согласно п.3 протокола № собрания членов правления СНТ «ОКА» председателем правления СНТ «ОКА» единогласно избран Кирочкин Ю.Н. Заявление о государственной регистрации представлено по форме №Р11001, утвержденной Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 NСАЭ-3-09/16@, подписанное заявителем Кирочкиным Ю.Н. и оформленное в соответствии с требованиями. В сведениях о заявителе Кирочкин Ю.Н. указал свой статус заявителя — учредитель юридического лица — физическое лицо. Как следует из удостоверительной надписи, совершенной нотариусом ФИО6, при свидетельствовании подлинности подписи заявителя Кирочкина Ю.Н. ею личность подписавшего документ установлена. При этом Кирочкин Ю.Н. своей подписью в заявлении подтверждает, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Представленные СНТ «ОКА» документы соответствовали установленным законодательством РФ требованиям, основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п.1 ст.23 Закона N129-ФЗ, отсутствовали. При таких обстоятельствах по представленным документам, зарегистрированным за вх.№А от 25.06.2008 года, инспекцией правомерно ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации создания СНТ «ОКА». Сведения о государственной регистрации СНТ «ОКА» внесены в ЕГРЮЛ на основании пакета документов, представленного 25.06.2008 года вх.№. Документы заявителем представлены в соответствии с действующим законодательством РФ, оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п.1 ст.23 Закона N129-ФЗ, у инспекции не имелось.
Кроме того, действующее законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусматривает возможности исключения (аннулирования) записей из реестра. При осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона оспариванию должно подлежать решение о государственной регистрации, которое является документом, принимаемым по результатам проведенной проверки, представленных заявителем документов. Именно решение о государственной регистрации, так же как и решение об отказе в государственной регистрации, а не сама запись в ЕГРЮЛ, носят ненормативный характер и являются ненормативными актами, которые могут быть оспорены в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Требования в отношении СНТ «ОКА» о признании недействительной государственной регистрации указанного юридического лица, исключении из ЕГРЮЛ данных об ее регистрации, являются производными от требований о признании недействительным решений, принятых учредителями СНТ «ОКА», при этом непосредственно сама инспекция своими действиями прав истца не нарушала.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении единого государственного реестра регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии со статьями 5, 21, 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N129-ФЗ записи в едином государственном реестре юридических лиц должны носить достоверный характер. При этом подпункт а п.1.3 ст.9 Закона о государственной регистрации к числу заявителей при внесении в реестр юридических лиц изменений относит руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 года N129-ФЗ (ред. от 01.12.2007, с изм. от 27.10.2008) предусматривалось, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя, документ об уплате государственной пошлины.
Требования к оформлению заявления по форме №Р11001 по состоянию на 25.06.2008 года отражены в разделе 2 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 года №САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».
В силу п.22 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 года лист Б заявления о государственной регистрации по форме №Р11001 заполняется в тех случаях, когда юридическое лицо имеет учредителей – физических лиц. Лист Б данного заявления заполняется отдельно на каждого учредителя.
Согласно п.4.11 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004 года при представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.
Вместе с тем статьей 10 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ предусматривалось, что Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
В частности садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст.1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 13.05.2008) граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 13.05.2008) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Согласно ч.1, 4 ст.18 Федерального закона от 15.04.1998 года N66-ФЗ (ред. от 13.05.2008) членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).
Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого кооператива.
Учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Статьей 17 Федерального закона от 15.04.1998 N66-ФЗ (ред. от 13.05.2008) предусматривалось, что государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
В тоже время ст.13 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «О некоммерческих организациях» предусматривалось, что некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).
Согласно ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.5 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ (ред. от 13.05.2008) для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах, решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах, сведения об учредителях в двух экземплярах, документ об уплате государственной пошлины, сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ (ред. от 13.05.2008) учредительным документом некоммерческих организаций, в том числе является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации.
В силу ч.1 ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ (ред. от 13.05.2008) в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям: если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции РФ и законодательству РФ, если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием, если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган, если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с п.1.2 ст.15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ в случае возникновения у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности представленных на государственную регистрацию юридического лица сведений, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, регистрирующим органом проводится проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Судом установлено, что 15.03.1985 года совместным решением администрации и профсоюзного комитета рельсосварочного поезда №3 утвержден Устав СТ «Ока» рельсосварочного поезда №3. Данный Устав составлен в соответствии с Типовым уставом для садоводческих товариществ, зарегистрирован решением Алексинского городского Совета народных депутатов от 28.03.1985 года за №.
Пунктом 1 данного Устава предусмотрено, что рабочие, служащие рельсосварочного поезда №3 и другие граждане добровольно объединяются в садоводческое товарищество «Ока» для организации коллективного сада на земельном участке предоставленном в бессрочное пользование предприятию, учреждению решением Алексинского городского Совета народных депутатов от 28.03.1985 года № общей площадью <,данные изъяты>, га по адресу: <,адрес>,.
Основной задачей садоводческого товарищества является организация коллективного сада и использование его членами товарищества для производства (выращивания) фруктов, ягод, овощей и другой сельскохозяйственной продукции, а также создание условий для культурного проведения свободного времени трудящихся и их семей, укрепления здоровья, приобщения подростков к труду (пункт 3 Устава).
Садоводческое товарищество приобретает права с момента регистрации его устава. Садоводческое товарищество имеет штамп и печать со своим наименованием (пункт 4 Устава).
Делами садоводческого товарищества управляет общее собрание членов товарищества, а между собраниями – правление товарищества. Общее собрание в том числе принимает устав, вносит в него дополнения и изменения, а также правила внутреннего распорядка, избирает правление и ревизионную комиссию. (п.1 раздела 4 Устава).
Правление товарищества является исполнительным органом, подотчетно в своей работе общему собранию. Правление избирается из числа членов товарищества сроком на 2 года, в количестве не менее 5 человек. Из своего состава правление избирает председателя правления, его заместителей и казначея (п.5 раздела 4 Устава).
Правление товарищества вносит на рассмотрение общего собрания членов товарищества вопросы, относящиеся к их компетенции, и решает другие вопросы, связанные с деятельностью товарищества (п.п. «п» п.6 раздела 4 Устава).
Садоводческое товарищество ликвидируется по решению общего собрания членов товарищества, согласованному с администрацией и профсоюзным комитетом предприятия. Ликвидация и реорганизация садоводческого товарищества осуществляется с соблюдением требований ст.37 и 39 ГК РСФСР.
Таким образом, в силу положений Устава садоводческого товарищества «Ока» принятие устава, внесение в него дополнений и изменений, избрание правления Уставом садоводческого товарищества «Ока» отнесено к полномочиям общего собрания, тогда как состав правления и председатель избирался из числа членов товарищества.
Доказательства того, что до 2008 года включительно, на основании решения общего собрания членов товарищества произведены ликвидация, преобразование либо реорганизация садоводческого товарищества «Ока», внесены в Устав дополнения и изменения, не представлено.
Вступившим 30.11.2017 года в законную силу решением Алексинского городского суда Тульской области от 31.08.2017 года в удовлетворении исковых требований ФИО3 о признании решения общего собрания членов СТ «Ока» от 03.09.2016 года и решения общего собрания ТСН СТ «Ока» от 23.04.2017 года недействительными и незаконными, отказано.
Из указанного решения суда усматривается, что 03.09.2016 года состоялось собрание членов СТ «Ока», на котором избрано правление, приняты новые члены товарищества, а также принято решение об обращении в налоговый орган с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ сведений о СТ «Ока» и о приведении в соответствие с действующим законодательством наименования и Устава товарищества.
На общем собрании членов ТСН СТ «Ока» от 23.04.2017 года подтверждено решение общего собрания членов СТ «Ока» от 03.09.2016 года.
В ЕГРЮЛ внесены следующие записи: ДД.ММ.ГГГГ – запись о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года (наименование документа Р17001 сообщение о ЮЛ, созданном до 01.07.2002 года), ДД.ММ.ГГГГ – запись о внесении изменений, не связанных с учредительными документами в связи со сменой руководителя (наименование документа (Р14001) заявление об изменении сведений, не связанных с изменениями учредительных документов), ДД.ММ.ГГГГ запись о внесении изменений, не связанных с учредительными документами в связи с тем, что СТ «Ока» переименовано в ТСН СТ «Ока» (наименование документа (Р14001) заявление об изменении сведений, не связанных с изменениями учредительных документов).
Согласно п.1.1 Устава ТСН СТ «Ока» создано по соглашению граждан путем их добровольного объединения на основе членства с целью организации и обустройства своих земельных участков путем добровольного объединения его членами целевых и иных взносов и передачи их в специальный фонд товарищества. Товарищество образовано на землях <,адрес>, на основании решения исполнительного комитета Алексинского городского Совета Народных депутатов от 28.03.1985 года №, которым был зарегистрирован Устав организации и является универсальным правопреемником всех его прав и обязанностей.
Между тем из материалов дела усматривается, что СНТ «Ока» является вновь созданной организацией.
Так, решением учредителей (участников) № от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав СНТ «Ока», внесены в учредительные документы сведения о видах экономической деятельности предприятия (01.1, 01.12.1,01.2), назначен председателем правления СНТ «Ока» Кирочкин Ю.Н.
Пунктом 1.1 указанного Устава предусмотрено, что СНТ «Ока» является правопреемником садоводческого товарищества «Ока», как дачно-строительный садоводческий кооператив, свидетельство о праве собственности на землю — решение от 08.10.1992 года №10-615 главы администрации <,адрес>,, в соответствии с которым для садоводства представлено в коллективную совместную собственность <,данные изъяты>, кв.м.
Товарищество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» №66-ФЗ от 15.04.1998 года (п.1.2 Устава).
Члены товарищества имеют право избирать и быть избранными в органы управления товариществом (п.п.1 п.5.1 Устава).
Органами управления товариществом являются общее собрание его членов, правление и председатель (п.8.1 Устава).
К компетенции общего собрания к членам товарищества относятся следующие вопросы: внесение изменений в Устав товарищества и дополнение к Уставу или утверждение Устава в новой редакции, прием в члены товарищества и исключение из его членов, определение количественного состава правления товарищества, избрание членов его правления и досрочное прекращение его полномочий (п.8.2 Устава).
Решение о внесении изменений в Устав товарищества и дополнений к его Уставу или об утверждении Устава в новой редакции, исключении из членов товарищества, о ликвидации или реорганизации товарищества принимаются общим собранием членов товарищества большинством в 2/3 голосов (п.8.9 Устава).
Правление товарищества является исполнительным коллегиальным органом и подотчетно общему собранию членов товарищества (п.9.1 Устава).
В своей деятельности правление товарищества руководствуется ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», законодательством РФ, законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и Уставом товарищества (п.9.2 Устава).
Правление товарищества избирается прямым тайным голосованием из числа членов товарищества на срок 2 года общим собранием членов товарищества (п.9.4).
Правление товарищества имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества и обеспечения нормальной работы за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов товарищества (п.9.10 Устава).
Правление товарищества возглавляет председатель правления избранный из числа членов правления на срок 2 года (п.10.1 Устава).
Реорганизация товарищества (слияние, присоединение, разделение, преобразование) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов товарищества на основании ГК РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» и других федеральных законов (п.16.1 Устава).
Решение о внесении изменений в Устав товарищества и дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции принимается общим собранием членов товарищества большинством в 2/3 голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества. Государственная регистрация изменений учредительного документа товарищества осуществляется в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц. (п.17.1 и 17.2 Устава).
Таким образом, в силу действовавшего законодательства, положений Устава СНТ «Ока» внесение изменений в Устав товарищества и дополнение к Уставу или утверждение Устава в новой редакции, прием в члены товарищества и исключение из его членов, определение количественного состава правления товарищества, избрание членов его правления и досрочное прекращение его полномочий, отнесено к полномочиям общего собрания, тогда как состав правления и председатель избирался из числа членов товарищества.
Доказательств того, что до 2008 года включительно, в соответствии с решением общего собрания членов товарищества на основании ГК РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» и других федеральных законов произошла реорганизация товарищества (слияние, присоединение, разделение, преобразование) не предоставлено, тогда как материалы дела свидетельствуют о создании нового садоводческого товарищества.
Так, исходя из содержания протокола собрания членов правления СНТ «Ока» № от ДД.ММ.ГГГГ, членами правления СНТ «Ока» — 5 человек (Кирочкин Ю.Н., ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО1) в нарушение п.17.1 Устава СНТ «Ока» принято решение о принятии Устава СНТ «Ока», тогда как данное решение относится к компетенции общего собрания членов СНТ «Ока».
25.06.2008 года Кирочкиным Ю.Н. в МИФНС №10 по Тульской области подано заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании – СНТ «Ока», с приложением заявления, Устава и решения о создании юридического лица, что подтверждается распиской налогового органа от 25.06.2008 года.
26.06.2008 года специалистами МИФНС №10 по Тульской области на основании представленных документов вх.№А от 25.06.2008 года, дано заключение о государственной регистрации юридического лица – СНТ «Ока», с указанием на то, что документы представлены в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и сведения о создании юридического лица подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №10 по Тульской области, на основании представленных для государственной регистрации документов, принято решение о государственной регистрации СНТ «Ока».
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №10 по Тульской области внесены сведения о регистрации создания юридического лица – СНТ «Ока» (ОГРН №, ИНН №), в качестве учредителей юридического лица указаны ФИО2, Кирочкин Ю.Н., ФИО3, ФИО1, ФИО4, при внесении записи в ЕГРЮЛ представлены: заявление о создании юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция № от 24.06.2008 года, протокол № от 01.05.2008 года, Устав юридического лица, что подтверждается сведениями о юридическом лице – СНТ «Ока» по состоянию на 25.12.2017 года.
Однако, из регистрационного дела в отношении СНТ «Ока» усматривается, что при подаче 25.06.2008 года Кирочкиным Ю.Н. документов в МИФНС №10 по Тульской области представлен неполный пакет документов, а именно в нарушение ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ, ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ, не представлено решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ, представлено лишь заявление по форме №Р11001, решение правления о принятии учредительного документа — Устава СНТ «Ока», избрании председателя, внесении изменения в сведения о видах экономической деятельности, учредительный документ – Устав СНТ «Ока» и документ об уплате госпошлины.
В тоже время сведения о правах отдельного лица — Кирочкина Ю.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года отсутствовали, что подтверждается уведомлением от 26.12.2017 года.
Представленный договор аренды земельного участка от 01.01.2008 года свидетельствует лишь об аренде Кирочкиным Ю.Н. в спорный период земельного участка общей площадью <,данные изъяты>, кв.м., расположенного по адресу: <,адрес>,, кадастровый №.
Кроме того, решением общего собрания учредителей (участников) СНТ «Ока» № от ДД.ММ.ГГГГ приняты решения о реорганизации садоводческого товарищества «Ока» в СНТ «Ока» — правопреемника садоводческого товарищества «Ока» и утверждении Устава СНТ «Ока» в новой редакции, о том, что членов садоводческого товарищества «Ока» считать учредителями (участниками) СНТ «Ока», о внесении в учредительные документы сведений о видах экономической деятельности СНТ «Ока», определении количественного состава правления и избрании членами правления СНТ «Ока»: ФИО1, Кирочкина Ю.Н., ФИО2, ФИО3, ФИО4
Таким образом, из материалов дела усматривается, что регистрация СНТ «Ока» произведена с существенными нарушениями действовавшего законодательства.
В свою очередь, разрешая заявленные требования истца в части признания недействительным решения правления СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного в виде протокола собрания членов правления СНТ «Ока» №, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 15.04.1998 года №66-ФЗ органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
Согласно ст.21 данного федерального закона к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся, в том числе внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции.
Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
В силу п.2 ст.181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Из п.1 ст.181.3 ГК РФ следует, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Как следует из п.4 — 6 ст.181.4 ГК РФ, решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Согласно п.2 ст.181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Согласно п.1 ст.22 Закона правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).
В своей деятельности правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения руководствуется настоящим Федеральным законом, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом такого объединения.
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), если уставом такого объединения не предусмотрено иное. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов такого объединения.
Как было указано выше, решение собрания ничтожно в случае, если оно, принято при отсутствии необходимого кворума.
Из смысла приведенных положений законодательства следует, что оспариваемое решение общего собрания может быть признано судом недействительным в случае нарушения закона, регулирующего указанные процедурные вопросы, причем характер нарушений должен быть настолько существенным, что они привели к нарушению прав и интересов участника собрания.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время между СНТ «Ока» и ТСН СТ «Ока» имеется спор относительно правопреемственности в отношении садоводческого товарищества «Ока» и использования ранее предоставленного садоводческому товариществу «Ока» земельного участка, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемым решением непосредственно затрагиваются права и интересы ТСН СТ «Ока» и как следствие данное товарищество вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Материалами дела подтверждается, что решение правления СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное в виде протокола собрания членов правления СНТ «Ока» №, принято с существенными нарушениями действовавшего законодательства, указанными выше.
Представителем соответчика СНТ «Ока» в ходе судебного разбирательства заявлено о пропуске срока исковой давности по данным требованиям, а стороной истца – о восстановлении срока исковой давности.
В соответствии с п.8 ст.3 ФЗ N100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ», правила главы 9.1 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат применению к решениям собраний, принятым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Между тем, в рассматриваемом случае обжалуется решение общего собрания уполномоченных членов СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть принятое до 01.09.2013 года.
Срок же для обжалования решения иных органов управления юридического лица (правления, ревизионной комиссии, совета директоров, др.) в данной главе не закреплен.
Соответственно, к спорным правоотношениям, не может быть применен установленный п.5 ст.181.4 ГК РФ шестимесячный срок для обращения в суд за защитой нарушенного права. В рассматриваемом случае должен применяться общий срок исковой давности в три года, установленный ст.196 ГК РФ.
В силу абзаца третьего ч.4 ст.198 ГПК РФ суд при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Вместе с тем несоблюдение установленного законом срока исковой давности или срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии искового заявления, вопрос о причинах пропуска этих сроков и возможности их восстановления решается судом в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения в каждом конкретном случае на основе исследования фактических обстоятельств дела. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и такого рода ходатайства подлежат удовлетворению, если суд признает, что пропуск срока обусловлен уважительными причинами.
Поскольку сведения, послужившие основанием для обращения истца с заявленными требованиями в суд, стали известны представителю истца при истребовании Арбитражным судом Тульской области по делу №А68-8228/2017 в МИФНС №10 по Тульской области регистрационного дела в отношении СНТ «Ока», ознакомлении с ним, тогда как данные сведения не являлись для истца общедоступными, и с учетом того, что определением Арбитражного суда Тульской области от 30.11.2017 года по делу №А68-8228/2017 производство по делу прекращено, а с настоящим иском истец обратился уже 30.11.2017 года, суд приходит к выводу о том, что пропуск срока в данном случае обусловлен уважительными причинами и подлежит восстановлению, тогда как доводы представителя соответчика СНТ «Ока» в данной части – отклонению.
Доводы ответчика Кирочкина Ю.Н. о том, что МИФНС №10 по Тульской области проигнорирован факт приобретения садоводческим товариществом «Ока» статуса юридического лица до 2008 года, несостоятельны, поскольку из регистрационного дела в отношении СНТ «Ока» усматривается, что Кирочкин Ю.Н. обратился в налоговый орган именно с заявлением о создании СНТ «Ока», в предусмотренной законом форме — №Р11001, тогда как для реорганизации, преобразования предусмотрена подача иной формы заявления – по форме Р17001.
Доводы представителя соответчика СНТ «Ока» — Черепенникова О.Е. и ответчика Кирочкина Ю.Н. о том, что на спорном собрании присутствовали члены товарищества, которые знали о проведении собрания и его результатах, об отсутствии ИНН у садоводческого товарищества «Ока», о том, что с 01.05.2008 года по 24.11.2016 года садоводческое товарищество «Ока» прекратило свое существование, исполнительных органов не имело, отчеты не сдавало, не состоятельны, поскольку противоречат материалам дела и не свидетельствуют о законности действий Кирочкина Ю.Н., наличии у правления СНТ «Ока» полномочий по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Доводы представителя соответчика СНТ «Ока» — Черепнникова О.Е. и ответчика Кирочкина Ю.Н. о том, что Кирочкин Ю.Н. имел земельный участок на территории СНТ «Ока» и мог обладать соответствующим правом на избрание в члены правления и быть избранным председателем правлением данного товарищества, также несостоятельны, поскольку противоречат приведенным нормам права и опровергаются материалами дела.
Иные доводы представителя соответчика СНТ «Ока» фактически сводятся к несогласию с вступившим в законную силу решением Алексинского городского суда Тульской области от 31.08.2017 года.
С учетом приведенных норм права, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Кирочкиным Ю.Н. 25.06.2008 года в МИФНС №10 по Тульской области не представлены необходимые для государственной регистрации СНТ «Ока» документы, предусмотренные действовавшим законодательством, в связи с чем действия Кирочкина Ю.Н. по регистрации СНТ «Ока» и как следствие регистрация СНТ «Ока» в качестве юридического лица, произведенная ДД.ММ.ГГГГ, незаконны, решение правления СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное в виде протокола собрания членов правления СНТ «Ока» № недействительно, а запись о государственной регистрации СНТ «Ока» подлежит исключению (аннулированию).
Руководствуясь ст.ст.194 — 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ТСН СТ «Ока» к Кирочкину Юрию Николаевичу, СНТ «Ока», МИФНС №10 по Тульской области о признании действий незаконными, признании недействительным решения правления, признании незаконной регистрации в качестве юридического лица, исключении (аннулировании) записи о государственной регистрации, удовлетворить.
Признать действия Кирочкина Юрия Николаевича по регистрации СНТ «Ока» незаконными.
Признать недействительным решение правления СНТ «Ока» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное в виде протокола собрания членов правления СНТ «Ока» №.
Признать регистрацию СНТ «Ока» в качестве юридического лица, произведенную ДД.ММ.ГГГГ, незаконной, исключив (аннулировав) запись о государственной регистрации СНТ «Ока» (ОГРН №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путём подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий