Решение № 2-19/2014 от 20.01.2014 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

 Дело № 2-19/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 Город Осинники                                                                      20 января 2014 года

 Осинниковский городской суд Кемеровской области

 В составе судьи                                                                        Гребенкиной Г.Д.

 При секретаре                                                                          Лисковой Н.В.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивасечко А.И. Ивасечко С.М. к Администрации Осинниковского городского округа об обязании выкупить долю в праве собственности на жилое помещение,

 УСТАНОВИЛ:

Ивасечко А.И. и    Ивасечко С.М. обратились в суд с иском к Администрации Осинниковского городского округа о признании права на переселение и включение в список граждан на предоставление жилья взамен сносимого аварийного жилья, расположенного по адресу &lt,адрес&gt, Свои требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После смерти ФИО3, Ивасечко А.И. приходящийся ему сыном, и Ивасечко С.М. – внук, в установленный законом срок обратились к нотариусу Осинниковского нотариального округа Кемеровской области. ДД.ММ.ГГГГ они получили свидетельство о праве на наследство по закону, зарегистрированное в реестре за №, на квартиру, находящуюся по адресу: &lt,адрес&gt,. Указанная квартира принадлежала наследодателю на праве собственности на основании договора о передаче квартиры (дома) в собственность граждан № заключенного ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права № Их право собственности в равных долях, по &lt,данные изъяты&gt, на каждого, было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта обследования технического состояния межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу. Решением Коллегии администрации Осинниковского городского округа № была утверждена адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на ДД.ММ.ГГГГ». В ДД.ММ.ГГГГ году по данной программе запланировано переселение граждан из аварийного дома &lt,адрес&gt, они как собственники квартиры № данном доме, по неизвестной причине, не вошли в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья. Они обратились в Администрацию Осинниковского городского округа с заявлением о предоставлении другого жилого помещения, взамен сносимого в аварийном доме. ДД.ММ.ГГГГ письмом за № в предоставлении другого жилья было отказано. Отказ мотивирован тем, что они не имеют права на переселение из аварийного дома, так как свидетельство о праве собственности на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданное нотариусом Осинниковского нотариального округа Кемеровской области, было оформлено после признания дома аварийным в ДД.ММ.ГГГГ. Доводы Администрации считают несостоятельными и необоснованными. Решение Коллегии администрации Осинниковского городского округа № которым была утверждена адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на ДД.ММ.ГГГГ годы», было принято только ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта обследования технического состояния межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года, то есть они приняли наследство задолго до того, как вышеуказанный дом был признан аварийным. В силу ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Следовательно, квартира, расположенная по адресу: &lt,адрес&gt, принадлежала им с ДД.ММ.ГГГГ года, со дня открытия наследства, а не с момента, когда было выдано свидетельство о праве на наследство по закону. Руководствуясь нормами Жилищного кодекса РФ полагают, что принадлежащее им жилое помещение – квартира по адресу &lt,адрес&gt, может быть изъята у них путем выкупа. Выкупная цена жилого помещения, срок и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

 В судебное заседание истцы представили уточненное исковое заявление. Просят признать за Ивасечко А.И. и Ивасечко С.М. право на включение в список граждан, участвующих в программе переселение, на предоставление жилья взамен сносимого аварийного жилья, расположенного по адресу &lt,адрес&gt,, утвержденных Главой Осинниковского городского округа ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ года.

 В ходе дальнейшего рассмотрения дела, истцы вновь представили заявление об уточнении исковых требований. Просят обязать Администрацию Осинниковского городского округа выкупить у каждого из них по &lt,данные изъяты&gt, доли в квартире по адресу &lt,адрес&gt, из расчета стоимости одного квадратного метра &lt,данные изъяты&gt, рублей. Основания и предмет иска оставляют прежними.

 В судебном заседании представитель истцов – Усачев С.Е., действующий на основании доверенности, уточенные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что истцы — Ивасечко А.И. и Ивасечко С.М. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками квартиры, расположенной по адресу &lt,адрес&gt, по &lt,данные изъяты&gt, доли каждый. Жилой дом, по адресу &lt,адрес&gt,, ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта обследования технического состояния межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу. Решением ФИО4 городского округа № была утверждена адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на &lt,данные изъяты&gt,». В &lt,данные изъяты&gt, было запланировано переселение граждан из аварийного &lt,адрес&gt,. В указанном списке поименованы не только наниматели жилых помещений в спорном доме, но и собственники, однако истцы в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья, включены не были. При этом Закон не связывает предоставлении жилого помещения или его выкупной стоимости с наличием у нанимателя, либо собственника жилого помещения, признанного непригодным для проживания, другого жилого помещения. Администрация Осинниковского городского округа не включение истцов в список граждан подлежащих переселению мотивирует тем, что истцам квартира в спорном доме принадлежит на основании свидетельства о праве на наследство, которое было оформлено уже после того, как дом в ДД.ММ.ГГГГ году был признан аварийным и непригодным для проживания. Полагает, что указанными действиями нарушаются права истцов. Решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу принято лишь ДД.ММ.ГГГГ года, на основании акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, а свои права истцы оформили ДД.ММ.ГГГГ года, то есть задолго до признания дома аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, в силу ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Следовательно, квартира, расположенная по адресу: &lt,адрес&gt, принадлежала истцам со дня открытия наследства с ДД.ММ.ГГГГ года. Полагает, что Администрация Осинниковского городского округа не включая истцов в список граждан подлежащих переселению из спорного жилого дома признанного аварийным и подлежащим сносу, и не предлагая им выкупить указанное жилое помещение в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, бездействует, нарушает права истцов. Дом по &lt,адрес&gt, готовится к сносу, всем жильцам указанного дома предоставлены взамен другие жилые помещения они переселены из спорного дома, однако в отношении истцов Администрацией Осинниковского городского округа вопрос не решен. Считает, что в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Полагает, что при определении выкупной стоимости жилого помещения, следует руководствоваться Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 года № 26956) (далее Приказ Минрегиона России от 27.12.2012 года № 554). В соответствии с которым, стоимость одного квадратного метра жилой площади по состоянию на 2013 года – дату принятия решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу составляет &lt,данные изъяты&gt, рублей. Определить другим способом выкупную стоимость одного квадратного метра жилой площади в спорном доме не представляется возможным, поскольку дом находится в аварийном состоянии. Рынок жилья находящегося в аварийном состоянии отсутствует, в связи с чем, установить рыночную стоимость спорной квартиры не представляется возможным. Так как до настоящего времени Администрация Осинниковского городского округа не определила статус истцов, не включила их в список граждан подлежащих переселению, не направила им уведомление о выкупе жилого помещения, истцы были вынуждены обратиться в суд с настоящим иском. Просит признать бездействие Администрации Осинниковского городского округа незаконным и обязать Администрацию Осинниковского городского округа выкупить у Ивасечко А.И., Ивасечко С.М. по &lt,данные изъяты&gt, доле в праве собственности на квартиру, расположенному по адресу &lt,адрес&gt,, из расчета стоимости одного квадратного метра – &lt,данные изъяты&gt, рублей.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

 Истец Ивасечко А.И. исковые требования поддержал. Все пояснения данные своим представителем поддерживает. Суду пояснил, что является собственником &lt,данные изъяты&gt, доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу &lt,адрес&gt, на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ им получено свидетельство о государственной регистрации права в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Ранее указанная квартира принадлежала его отцу ФИО3, умершему ДД.ММ.ГГГГ года. После оформления наследственных прав в спорной квартире он не проживает. В квартиру не вселялся, она не является его единственным и постоянным местом жительства. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города принято решение о признании дома по &lt,адрес&gt,, аварийным и подлежащим сносу. Составлены списки граждан подлежащих переселению. Они с Ивасечко С.М., вторым собственником спорной квартиры, в список граждан, подлежащих переселению, включены не были. Администрация города бездействует, их права нарушаются, их статус до настоящего времени не определен. Они обращались в Администрацию Осинниковского городского округа, в Администрацию Кемеровской области, до настоящего времени вопрос не решен, ответчик бездействует. Полагает, что они имеют право на выкуп принадлежащей им квартиры, из расчета стоимости одного квадратного метра – &lt,данные изъяты&gt, рублей. Поскольку рыночную стоимость квартиры установить нельзя, в связи с признанием дома аварийным, считает, что при определении выкупной цены необходимо руководствоваться Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 года № 554.

 Истец Ивасечко С.М., также поддержал исковые требования. Пояснил, что в спорной квартире, доставшейся ему по наследству, проживал некоторое время, сейчас не проживает. Имеет в собственности квартиру, в которой проживает совместно с супругой и родителями. Считает, что их требования обоснованны и просит их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика – Администрации Осинниковского городского округа – Кривчикова М.А., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что жилой дом, расположенный по адресу &lt,адрес&gt,, признан аварийным по заявлению жителей указанного дома. Дом признан аварийным в &lt,данные изъяты&gt, году. Обследование дома проводилось межведомственной комиссией в &lt,данные изъяты&gt, году, по итогам составлен Акт обследования технического состояния № от ДД.ММ.ГГГГ года. Решением Коллегии администрации Осинниковского городского округа №, утверждена адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на &lt,данные изъяты&gt, годы», истцы в указанную программу не включены, так как на момент признания дома аварийным и составления адресной ведомости в &lt,данные изъяты&gt, году, прописаны в квартире не были. В спорной квартире, истцы не проживают, имеют в собственности другие жилые помещения. Спорная квартира их единственным местом жительства не является. Ивасечко С.М. был зарегистрирован в квартире в &lt,данные изъяты&gt, году, с целю получить жилое помещение, взамен признанного аварийным и непригодным для проживания. Дом по &lt,адрес&gt,, является двухэтажным бараком, состоит из &lt,данные изъяты&gt, квартир. В настоящее время вопрос с переселением решен в отношении всех жителей дома кроме истцов и жильцов еще одной квартиры, которые поставлены на очередь. Администрация не бездействует, она переселяет граждан из других квартир, в отношении ответчиков, полагает, что они вообще не имеют право на предоставление им жилого помещения взамен квартиры, находящейся по адресу &lt,адрес&gt,, так как указанное жилое помещение не является их местом жительства. Кроме того, право на спорное жилое помещение они приобрели лишь в &lt,данные изъяты&gt, году уже после признания дома аварийным и после составления списков лиц, подлежащих переселению. Решать вопрос о выкупной стоимости жилого помещения преждевременно, так как решение о сносе жилого дома еще не принималось. Снос дома будет осуществлен после переселения всех семей, имеющих на это право, как скоро это произойдет, неизвестно. Кроме того, пояснила, что выкупная стоимость — &lt,данные изъяты&gt, рублей за 1 квадратный метр необоснованно завышена. При расчете выкупной стоимости нельзя руководствоваться Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 года № 554. Указанная сумма завышена и не соответствует средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения, выплата истцам выкупной стоимости из представленного расчета приведет к необоснованному обогащению истцов. Полагает, что выкупную стоимость жилого помещения можно определить рыночным методом. Согласно уведомления &lt,данные изъяты&gt, в настоящее время стоимость квартиры истцов составляет &lt,данные изъяты&gt, рублей. Просит истцам отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

 Представитель заинтересованного лица – МП «УГХ» г. Осинники, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен.

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

 Заслушав пояснения сторон, их представителей, показания свидетелей, изучив письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

 В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

 Статья 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

 В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

 Исходя из этого, при определении порядка обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при сносе дома по основаниям, установленным ЖК РФ, следует руководствоваться положениями ст. 32 ЖК РФ.

 Судом установлено, что Ивасечко А.И. и Ивасечко С.М., являются собственниками квартиры, расположенной по адресу &lt,адрес&gt, по &lt,данные изъяты&gt, доле, каждый. Указанная квартира принадлежит им на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,17). Ранее указанная квартира принадлежала ФИО3, на основании договора от передаче квартир (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), свидетельства о государственной регистрации права (л.д.13).ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.14). Согласно справки БТИ г. Осинники от ДД.ММ.ГГГГ процент износа квартиры составляет 70% (л.д.18). Истцы приняли наследство в виде квартиры, которая находилась в состоянии не пригодном для проживания.

 Судом также установлено, что согласно технического заключения о состоянии строительных конструкций здания № от ДД.ММ.ГГГГ, состояние жилого дома, расположенного по адресу &lt,адрес&gt,, следует признать как аварийное (л.д.29-34). Актом, Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.38-39,84-85,86). Решением Коллегии Администрации Осинниковского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года, утверждена адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на &lt,данные изъяты&gt, годы» (л.д.89-91). Переселение граждан осуществляется согласно списка граждан, участвующих в программе переселения (л.д.78-80). Как усматривается из списка, истцы, собственники квартиры № в &lt,адрес&gt,, в указанный перечень не включены. Из письма Администрации Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Ивасечко С.М. (л.д.24) следует, что истцы не включены в список адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ…» поскольку свидетельство о праве на наследство получено истцами ДД.ММ.ГГГГ года, после признания дома в &lt,данные изъяты&gt, году аварийным. Как следует из пояснений представителя ответчика, списки граждан подлежащих переселению формировались в &lt,данные изъяты&gt, году, при обследовании дома. Дом был признан аварийным, потому что жители дома занимались сами этим вопросом, если бы никто этим не занимался, неизвестно, был ли дом признан аварийным.

 Как установлено в судебном заседании из пояснений истцов, квартиру по адресу &lt,адрес&gt,, они воспринимают как наследственное имущество, в квартире фактически не проживают, в предоставлении жилого помещения не нуждаются. Просят признать бездействие Администрации Осинниковского городского округа незаконным и обязать Администрацию Осинниковского городского округа выплатить им выкупную цену за жилое помещение – квартиру, из расчета &lt,данные изъяты&gt, рублей за квадратный метр.

 Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО9 показал, что жилой дом по &lt,адрес&gt, находится в аварийном состоянии, проживание в доме невозможно. Он проживал в квартире №, указанного дома, ДД.ММ.ГГГГ он был переселен Администрацией Осинниковского городского округа в новую квартиру. Также пояснил, что на день смерти ФИО3, с ним в квартире проживал Ивасечко А.И.. Ивасечко С.М. в &lt,данные изъяты&gt, году проживал в спорной квартире с супругой, но после рождения ребенка съехал, так как жить в квартире невозможно. Не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется оснований, однако, суд считает, что факт проживания истцов в спорной квартире в течение короткого периода времени не имеет для разрешения дела существенного значения, поскольку, как установлено в суде из пояснений самих истцов, указанную квартиру они воспринимают исключительно как наследственное имущество. В квартире не проживают, имеют в собственности другие жилые помещения. На предоставление жилого помещения взамен квартиры, признанной аварийной, непригодной для проживания, не претендуют, хотят, чтобы Администрация Осинниковского городского округа выплатила им выкупную стоимость за принадлежащую им квартиру.

 В соответствии со ст. 32 ч. 10 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 — 3, 5 — 9 настоящей статьи.

 Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

 В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 — 3, 5 — 9 статьи 32 ЖК РФ.

 Согласно ч. 2 ст. 32 ЖК РФ решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

 Частью 3 установлено, что решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 В соответствии с ч. 5 настоящей статьи, собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

 Таким образом, как следует из приведенной нормы права, Администрация Осинниковского городского округа должна принять решение о сносе жилого дома, признанного аварийным, и решение о выкупе у собственников жилого помещения принадлежащего им имущества. Как установлено в судебном заседании вопрос о сносе жилого дома еще не решен, Администрация Осинниковского городского округа расселяет жильцов, имеющих на это право.

 В соответствии с ч. 6 ст. 31 ЖК РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

 Согласно ч. 7 указанной статьи определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

 Судом, из пояснений представителя ответчика установлено, что истцы не включены в список граждан, чьи жилые помещения будут выкуплены, так как решение о сносе дома и изъятии квартиры еще не принято. Сначала расселяются те граждане, которые имеют право на предоставление жилого помещения. В данном случае, истцам не предлагается жилое помещение для переселения в связи с тем, что права на квартиру они оформили уже после того, как дом был признан аварийным. Жилищные права истцов, признанием дома аварийным и подлежащим сносу не нарушены, так как квартира досталась им в доме, уже признанном аварийным. При признании дома аварийным подлежащим сносу, денежные средства на расселение проживающих в нем граждан выделяются из федерального, областного и местного бюджетов. После расселения всех граждан, и принятия решения о сносе дома, собственникам жилых помещений, не подлежащих расселению, будет предложена выкупная цена.

 Истцы просят обязать Администрацию Осинниковского городского округа произвести выкуп принадлежащего им жилого помещения по стоимости 1 квадратного метра определенной Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 26956). Согласно указанного Приказа стоимость одного квадратного метра в Кемеровской области на &lt,данные изъяты&gt, год составляет &lt,данные изъяты&gt, рублей. Суд считает данное требование необоснованным, поскольку указанный Приказ применятся для структур жилищно-коммунального хозяйства. К выкупной стоимости жилого помещения, предусмотренной ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеет никакого отношения. Кроме того, согласно ч. 7 указанной статьи предусмотрено, что при определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения. Согласно представленного представителем ответчика уведомления &lt,данные изъяты&gt,», рыночная стоимость спорной квартиры составляет &lt,данные изъяты&gt, рублей. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истцов о взыскании с Администрации Осинниковского городского округа выкупной стоимости из расчета &lt,данные изъяты&gt, рублей за один квадратный метр является необоснованным и завышенным. Удовлетворение указанных требований приведет к необоснованному обогащению истцов, и ущемлению интересов ответчика, а также нецелевому использованию бюджетных денежных средств.

 В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В заявлении в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

 Истцы в своих исковых требованиях просят признать бездействие Администрации Осинниковского городского округа, выражающееся в не включении их в список граждан подлежащих переселению, отказе выплатить им выкупную стоимость принадлежащего им жилого помещения, незаконным, нарушающим их права и законные интересы. Однако данные доводы суд находит несостоятельными. Из пояснений самих истцов в судебном заседании следует, что они не просят предоставить им взамен квартиры по адресу &lt,адрес&gt, другое жилое помещение, просят обязать ответчика именно выкупить принадлежащее им жилое помещение. В части переселения граждан из многоквартирного жилого дома, Администрация Осинниковского городского округа не бездействует, она осуществляет переселение граждан, согласно утвержденным ДД.ММ.ГГГГ спискам.

 Судом установлено, что решение межведомственной комиссии о признании дома аварийным было принято ДД.ММ.ГГГГ года. Администрацией Осинниковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ были составлены списки граждан, подлежащих переселению (л.д.78-80). ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «Об утверждении адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на &lt,данные изъяты&gt, годы» (л.д.89-91). В реестре аварийных многоквартирных домов по способам переселения (л.д.91 оборот), дом по &lt,адрес&gt,, включен на &lt,данные изъяты&gt, год. В &lt,данные изъяты&gt, году фактически все жильцы дома, включенные в списки, переселены.

 Что касается бездействия Администрации Осинниковского городского округа в предоставлении истцам Ивасечко выкупной стоимости жилого помещения, суд находит данное требование также необоснованным. В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием для предъявления к собственникам помещений в указанном доме требований о сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, в том числе и путем предоставления собственникам помещений выкупной цены. Еще до переселения жильцов дома по &lt,адрес&gt,, истцы обратились в суд с данным иском. Решение о сносе дома может быть принято только после переселения всех жильцов дома. В настоящее время в доме проживает семья, которая не включена в список на переселение, однако она поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Таким образом, суд считает, что действия Администрации Осинниковского городского округа по переселению граждан и не предоставлению Ивасечко выкупной стоимости принадлежащей им квартиры нельзя назвать бездействием. Истцами не представлено доказательств бездействия Администрации Осинниковского городского округа, в связи с чем, требования Ивасечко являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 С учетом изложенного, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Ивасечко А.И., Ивасечко С.М. к ФИО4 городского округа об обязании выкупить по &lt,данные изъяты&gt, доли в праве собственности в жилом помещении, расположенном по адресу &lt,адрес&gt, из расчета стоимости одного квадратного метра &lt,данные изъяты&gt, рублей, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

 Судья                                                           Г.Д. Гребенкина

 Копия верна: