Решение № 2-349/2017 от 20.09.2017 Кизеловского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-349/2017

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием истца Цандер Л.А., его представителя Кашафутдиновой Р.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П., действующей по доверенности Д от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по иску Цандер Л. А. к администрации Кизеловского муниципального района, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Министерство энергетики РФ, Министерство территориального развития Пермского края, об оспаривании протокола наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании недействительным протокола заседания наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района Пермского края в части исключения истца из списков граждан, переселяемых из ветхого жилья в результате ведения горных работ, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности по проектам ликвидации шахт ОАО Кизелуголь, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ оспариваемым протоколом Цандер Л.А. был исключен из указанного списка. Он не согласен с данным протоколом, считает действия наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района неправомерными. На момент принятия решения о ликвидации шахты Коспашская, он проживал и был зарегистрирован по &lt,адрес&gt,. На основании заключения ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано непригодным для проживания по критериям безопасности. В связи с отсутствием условий для проживания по данному адресу на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ он переехал в иное жилое помещение по адресу: &lt,адрес&gt,, которое также на основании заключения ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания. Протоколом наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего непригодным в результате ведения горных работ включен истец без присвоения номера ТЭО. Пункт 8 Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года предусматривает исчерпывающий перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Оспариваемый протокол не содержит основания, по которому он был исключен из списка. Произвольное исключение из списка нарушает права истца, предусмотренные статьей 40 Конституции РФ. Жилище является одним из важнейших материальных условий жизни человека наряду с пищей, водой, одеждой. О праве на жилище говорится в ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и других международных документах. В российском законодательстве понятие жилище определено в ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ. Конституционное право на жилище означает юридически гарантированную возможность каждого быть обеспеченным постоянным жилищем. Считает, что протоколом заседания наблюдательного совета от ДД.ММ.ГГГГ его лишили права на получение социальной выплаты, поскольку на момент решения о ликвидации шахты он был прописан и проживал в доме, находящемся на горном отводе шахты. Из взаимосвязанных положений Постановления Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, принятого во исполнение Федерального закона О государственному регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности, пунктов 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 778, пункта 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 № 308, следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в жилых домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения л ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Основанием для включения в Списки и предоставление социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на основании заключения ВНИМИ. Оснований для исключения истца из списков граждан наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района Пермского края не имеется.

В судебном заседании Цандер Л.А., настаивая на удовлетворении исковых требований по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что квартира по &lt,адрес&gt, была предоставлена по ордеру в &lt,адрес&gt,. В ордере указана его умершая в &lt,адрес&gt, жена ФИО2, его дочь ФИО3, которая снялась с учета в ДД.ММ.ГГГГ из квартиры по &lt,адрес&gt,, точную дату не помнит, выехала в &lt,адрес&gt,. Еще до предоставления жилого помещения по &lt,адрес&gt,, дочь уехала, он с ней больше не общался, не знает, где она проживает, зарегистрирована и вступила ли в брак. Также в ордере на квартиру по &lt,адрес&gt, значился сын жены ФИО4. Ему выдали ордер на жилое помещение по &lt,адрес&gt, в ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что дом по &lt,адрес&gt, разрушался, он обращался в администрацию поселка. Он переселился в квартиру по &lt,адрес&gt, вместе с сыном ФИО5. ФИО4 к этому времени проживал в поселке у своей жены по &lt,адрес&gt,, точный адрес не знает, работал вахтовым методом &lt,адрес&gt,, затем приобрел жилье за счет того, что является участником боевых действий, по какому адресу не знает. В ДД.ММ.ГГГГ он уехал на заработки в &lt,адрес&gt,, квартиру закрыл. &lt,…&gt, Потом дом по &lt,адрес&gt, снесли вместе с его вещами. После смерти матери он вступил в наследство на дом по проезду &lt,адрес&gt,, так как не знал, что дом также находится на горном отводе. В &lt,адрес&gt, он работал в &lt,адрес&gt,, сейчас в &lt,адрес&gt, оформлен к &lt,адрес&gt,. Он проживал и проживает по &lt,адрес&gt, в квартире своей знакомой Кашафутдиновой Р.С. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него была временная регистрация в комнате в коммунальной квартире по &lt,адрес&gt,, принадлежащей дочери Кашафутдиновой Р.С.ФИО10ДД.ММ.ГГГГ он отказался от иска о включении в список на переселение и предоставлении социальной выплаты из-за отсутствия денежных средств для проведения экспертизы в Уральском филиале ОАО ВНИМИ. Когда он обратился в суд с заявлением о пересмотре указанного определения, ему рекомендовали обращаться в суд с иском о предоставлении социальной выплаты, сказали, что он включен в список на переселение. ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении социальной выплаты отказано, рекомендовано обращаться с иском в суд об оспаривании протокола заседания наблюдательного совета об исключении из списка на переселение. Он обжаловал решение от ДД.ММ.ГГГГ, оба дела находятся в Пермском краевом суде, судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что дом по &lt,адрес&gt, числится в списке ТЭО, не знает, значится ли он в данном списке. Заключение ОАО ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ на данный дом он делал самостоятельно. Считает, что он имеет отношение к жилому помещению по &lt,адрес&gt, в настоящее время, так как проживал в квартире. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени у него нет регистрации по &lt,адрес&gt,. Он не знает, значится ли дом по &lt,адрес&gt, в списке ТЭО, заключение ОАО ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ на указанный дом он делал самостоятельно. На момент ликвидации шахты Коспашская по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он не был зарегистрирован по &lt,адрес&gt,. Считает, что протокол наблюдательного совета является включением его в список на переселение, не знает, утверждался ли протокол Министерством энергетики РФ. Он состоит в поселке на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, в суд по данному поводу не обращался. Считает, что дело правильно рассматривается в порядке ГПК РФ, надлежащим ответчиком по делу является администрация Кизеловского муниципального района, так как именно администрация исключила его из списка. Составивший исковое заявление ФИО1 не будет его представителем по делу в судебном заседании.

Представитель истца Кашафутдинова Р.С. поддержала исковые требования и доводы своего доверителя, пояснила, что в квартиру по &lt,адрес&gt, истец переехал только в ДД.ММ.ГГГГ. Дом по &lt,адрес&gt, был обследован межведомственной комиссией раньше, чем дом по &lt,адрес&gt,, акт на дом по &lt,адрес&gt, от ДД.ММ.ГГГГ, на дом по &lt,адрес&gt, от ДД.ММ.ГГГГ, оба дома имеют % износа на ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что суду следует обратить внимание на процент износа домов, жилье непригодно для проживания. Сын истца является инвалидом с детства, был зарегистрирован и проживал по &lt,адрес&gt, на момент ликвидации шахты. Полагает, что, если соседнюю квартиру включили в список ТЭО, то и квартиру истца не могли не включить. Дом по &lt,адрес&gt, фактически разрушен, остались одни бревна, ФИО7 проживает в поселке, а не в приобретенной по документам квартире. Считает, что истца исключили из списков, так как он подал заявление в суд о пересмотре определения от ДД.ММ.ГГГГ, после беседы ДД.ММ.ГГГГ к судебному заседанию ДД.ММ.ГГГГ был представлен протокол об исключении от ДД.ММ.ГГГГ, об этом стало известно только ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что истца исключили из списков, так как суд принял решение о том, что он включен в список. Из ответов администрации следует, что весь дом по &lt,адрес&gt, состоит в списке ТЭО. Она сама ДД.ММ.ГГГГ ездила в ГУРШ в Минтопэнерго, обращалась к куратору &lt,адрес&gt,, который позвонил в администрацию, где сказали, что Цандер Л.А. пропустили, там юристы составили ей заявление на пересмотр, пояснили, что документы из администрации не поступали, она звонила в администрацию, ей сказали, что истца включат в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. исковые требования не признала, пояснила, что наблюдательный совет при администрации &lt,адрес&gt, создан в ДД.ММ.ГГГГ, действует до настоящего времени, изменился только его состав, в настоящее время совет состоит из представителей администрации и глав поселений района. Оспариваемый истцом протокол является проектом включения гражданина в список на переселение. Цандер Л.А. был включен в проект протокола на наблюдательном совета при администрации Кизеловского муниципального района, затем исключен. Данный протокол не направлялся для утверждения в Министерство энергетики РФ, сопроводительные письма отсутствуют, в Министерство ездили сами специалисты администрации. Протокол в целом не утверждался Министерством энергетики РФ. Министерством в список на переселение выборочно были включены граждане, в отношении которых имелись судебные решения, им был присвоен номер ТЭО, затем были утверждены списки на финансирование. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 не предусмотрен как таковой протокол наблюдательного совета при администрации, предусмотрены списки граждан, сформированные на момент ликвидации шахты, и уточненные списки, утвержденные Министерством энергетики РФ. Истец в таких списках не значился, оспариваемый им протокол не имеет юридического значения и обжалованию не подлежит. В первоначальном списке ТЭО по шахте Коспашская значится квартира по &lt,адрес&gt,, полагает в связи с тем, что такой список был подан на момент ликвидации шахты. Изначально в список ТЭО включали не только дома, находящиеся на горном отводе, но и ветхое жилье, шахтеров, пенсионеров шахты и инвалидов. Представленная стороной истца ксерокопия без подписи и печати не является списком ТЭО, такого документа в администрации нет. Дом по &lt,адрес&gt, не состоит в списке ТЭО. С ДД.ММ.ГГГГ обязательным условием в соответствии с положениями Эталона проекта ликвидации шахты является наличие заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на жилой дом. После внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 в настоящее время необходимо включение в первоначальный список ТЭО. По какой причине истца включили в протокол заседания наблюдательного совета в ДД.ММ.ГГГГ не знает, полагает, что на основании заключения ОАО ВНИМИ. В ДД.ММ.ГГГГ брат истца ФИО7 получил социальную выплату по адресу: &lt,адрес&gt,, в ДД.ММ.ГГГГ решение суда было исполнено, ФИО7 сдал в администрацию жилого помещения. Истец был привлечен по делу в качестве третьего лица, знал, что дом находится на горном отводе, после чего оформил наследственные права, до настоящего времени доля жилого дома не сдана. В ДД.ММ.ГГГГ протокол наблюдательного совета был скорректирован по настоянию из Министерства энергетики РФ, так как выяснилось, что истец не состоит в первоначальном списке ТЭО. При пересмотре определения от ДД.ММ.ГГГГ у Цандер Л.А. были другие требования, которые не относятся к существу рассматриваемого спора.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил, в письменных пояснениях указал, что Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форе предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт. В составе проекта ликвидации ОАО Кизелуголь шахты Коспашская имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке &lt,адрес&gt, не значится. Протокол заседания наблюдательного совета по уточнения списков граждан на приобретение жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой ОАО Кизелуголь шахты Коспашская непригодным для проживания по критериям безопасности, при администрации Кизеловского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ для утверждения в Минэнерго России не поступал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Министерства территориального развития Пермского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд находит исковые требования не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности внесены уточнения, включены граждане, в том числе, истец, без присвоения номера ТЭО (технико-экономическое обоснование ликвидации шахты), указано, Цандер Л.А., адрес: &lt,адрес&gt,, сведения о периодах его регистрации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по &lt,адрес&gt,, с ДД.ММ.ГГГГ по &lt,адрес&gt, (л.д. 105-107).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района &lt,адрес&gt, в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности внесены уточнения, исключены граждане, в том числе, истец, без номера ТЭО, указано, что Цандер Л.А., адрес: &lt,адрес&gt,, отражены сведения о периодах его регистрации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по &lt,адрес&gt,, с ДД.ММ.ГГГГ по &lt,адрес&gt, не значится в списке ТЭО (л.д. 108-110).

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конституция Российской Федерации (статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 734 от 01.10.2008 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам … производится за счет средств федерального бюджета и при определении размера выделяемых средств учитывается то обстоятельство, когда у гражданина возникло право на получение этой выплаты (на момент закрытия шахты). Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) связывает право граждан на переселение с регистрацией на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Социальные выплаты предоставлялись на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с п. 2.12.2 Эталона, в материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены, в том числе: поименный список жильцов дома (являющийся неотъемлемой частью проекта ликвидации шахты), утвержденный администрацией шахтерского города (поселка) и согласованный с наблюдательным советом при администрации шахтерского города (поселка), территориальным комитетом профсоюза, профсоюзным комитетом шахты (разреза) и председателем ликвидационной комиссии, заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

Указанная редакция Эталона разработана взамен Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного 02.08.1999 года Медведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов и введена в действие с даты его утверждения приказом Министерства энергетики РФ от 09.06.2001 № 172.

Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) является актом уполномоченного органа государственной власти Министерства энергетики РФ, которое является главным распорядителем средств государственной поддержки на реализацию программ местного развития. Эталон проекта ликвидации шахты (разреза) в редакции приказов Министерства энергетики РФ от 01.11.2001 года № 308 и от 27.06.2002 года № 194 является действующим, по заключению Министерства юстиции РФ в государственной регистрации не нуждается, следовательно, вводится в действие с даты его утверждения и устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом.

Кроме того, для признания за гражданами права на включение в Списки для переселения и на предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, необходимо установить наличие у указанного лица права пользования жилым помещением в доме, подлежащем сносу, в связи с признанием его непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Согласно вышеуказанных правовых норм, предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения строительства жилья за счет средств федерального бюджета. Таким образом, суд считает, что социальная выплата для приобретения жилья взамен жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в указанном жилье, либо сохраняющим в нем регистрацию и не имеющим другого жилого помещения.

На уровне г. Кизела с целью определения порядка действий муниципалитета по ежегодному уточнению списков граждан, подлежащих переселению, было принято Положение о местном наблюдательном совете, утверждено распоряжением главы местного самоуправления от 24.02.1998 № 47а-р, основным направлением деятельности которого до настоящего времени является формирование пакета проектов претендующих на получение средств господдержки на Программы местного развития.

Заседания наблюдательного совета считается правомочным, если на них присутствует 2/3 его членов. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих путем открытого голосования, оформляются в виде протоколов и предоставляются в администрацию города.

Изначально в состав местного наблюдательного совета входили руководитель службы занятости населения, представители администрации города, представители профсоюзных организаций, предприятий угольной промышленности, предпринимательских и финансовых кругов и других организаций, заинтересованных в решении проблем реструктуризации угольной промышленности (л.д. 68-69).

Распоряжением № 66-р от 27.02.2002 года главы местного самоуправления г. Кизела Пермской области в указанное положение были внесены дополнения, пункт 4 был дополнен абзацем следующего содержания: рассмотрение поименного списка жильцов дома для приобретения жилья взамен ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, пункт 9 был дополнен абзацем следующего содержания: согласовывать утвержденный администрацией поименный список жильцов дома для приобретения жилья взамен ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д. 70).

Затем состав наблюдательного совета менялся, с 22.09.2014 года в него стали входить глава администрации Кизеловского муниципального района (председатель совета), его заместитель по вопросам ЖКХ и развитию инфраструктуры (заместитель председателя совета), начальник отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями Министерства по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края (по согласованию), глава администрации Кизеловского городского поселения (по согласованию), глава Шахтинского сельского поселения (по согласованию), ведущий специалист отдела ЖКХ, благоустройства, природопользования, охраны труда и дорожного хозяйства администрации Кизеловского муниципального района, начальник отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры, главный архитектор, начальник юридического отдела администрации муниципального района, о.о. главы Центрально-Коспашского сельского поселения (по согласованию), глава Северно-Коспашского сельского поселения (по согласованию), начальник отдела ЖКХ, благоустройства, природопользования, охраны труда и дорожного хозяйства администрации муниципального района (л.д. 74).

С 24.08.2016 года в состав наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района вошли глава Кизеловского муниципального района (председатель совета), заместитель главы администрации муниципального района по вопросам ЖКХ и развитию инфраструктуры (заместитель председателя совета), глава Шахтинского сельского поселения (по согласованию), глава Центрально-Коспашского сельского поселения (по согласованию), ведущий специалист отдела ЖКХ, благоустройства, природопользования, охраны труда и дорожного хозяйства администрации Кизеловского муниципального района, и.о. начальника отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры, главного архитектора, глава Кизеловского городского поселения (по согласованию), начальник юридического отдела администрации муниципального района, глава Северно-Коспашского сельского поселения, начальник отдела ЖКХ, благоустройства, природопользования, охраны труда и дорожного хозяйства администрации муниципального района (л.д. 73).

На уровне Кизеловского муниципального района с целью определения порядка действий муниципалитета по ежегодному уточнению списков граждан, проживающих в ветхом жилье, в спорный период времени, по состоянию на 22.09.2014 года, было принято Постановление № 285 от 24.07.2012 года, которым утвержден Порядок предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, дублирующий положения Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года.

Фактически был установлен следующий порядок включения граждан в список на переселение: решение по уточнению списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (ТЭО), принималось на заседании наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района. Данный протокол направлялся для утверждения в Министерство энергетики РФ, которое своим протоколом утверждало скорректированный список ТЭО и возвращало его в администрацию Кизеловского муниципального района. При поступлении денежных средств на цели переселения из ветхого жилья, находящегося на горном отводе, наблюдательный совет при администрации Кизеловского муниципального района своим решением формировал список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, который утверждался главой администрации района и согласовывался с Министерством энергетики РФ. После поступления данного списка в администрацию с гражданами заключался договор на предоставление социальной выплаты.

На основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 № 314, вступившего в действие с 14.04.2015 года, второе предложение пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, изложено в следующей редакции: Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2016 № 976, действующего с 08.10.2016 года, пункт 8 указанных Правил дополнен текстом следующего содержания: Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности,

государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению,

снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.

Таким образом, пункт 8 Правил на момент включения истца в протокол заседания наблюдательного совета в 2014 году предусматривал дополнительное включение граждан в основной список ТЭО при наличии совокупности других необходимых критериев для получателя социальной выплаты.

На момент исключения Цандер Л.А. из протокола заседания наблюдательного совета в ДД.ММ.ГГГГ получателями социальных выплат являются только граждане, включенные в основной список ТЭО, составленный как при ликвидации организации угольной промышленности, так и включенные дополнительно в указанный список на основании решения суда либо уполномоченным органом местного самоуправления шахтерского города, в данном случае администрацией Кизеловского муниципального района, такое включение должно быть осуществлено органом местного самоуправления шахтерского города и согласовано с Министерством энергетики РФ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку корректировке с указанной даты подлежат лишь сформированные списки, о чем свидетельствует трактовка изменений, внесенных в п. 8 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на уровне субъекта постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 N 161-п утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, на уровне муниципального образования постановлением администрации Кизеловского муниципального района от 07.04.2017 N 81 утвержден Порядок проведения мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Пунктом 1.4 Порядка, утвержденного постановлением администрации Кизеловского муниципального района от 07.04.2017 N 8, предусмотрено, администрация Кизеловского муниципального района ежегодно в срок до 30 марта текущего года направляет в Министерство энергетики Российской Федерации уточненные списки граждан, подлежащих переселению. Пунктом 1.5 Порядка, утвержденного постановлением администрации Кизеловского муниципального района от 07.04.2017 N 8, предусмотрено администрация Кизеловского муниципального района, в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, направляет в Министерство территориального развития заявку на предоставление межбюджетных трансфертов, которая рассматривается Министерством в Порядке, установленном Правительством Пермского края. В случае принятия Министерством территориального развития Пермского края решения о предоставлении межбюджетных трансфертов Кизеловскому муниципальному району и заключении соответствующего Соглашения между Министерством и администрацией Кизеловского муниципального района Администрация заключает с гражданами договоры о предоставлении социальных выплат по установленной форме (приложение 1).

Таким образом, уточнение списков граждан на Переселение, как и финансирование содействия в переселении в форме предоставления социальных выплат, является плановым, данные вопросы разрешаются ежегодно на уровне администрации Кизеловского муниципального района, Министерства территориального развития Пермского края и Министерства энергетики РФ.

Пунктом 5.14 утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 N 161-п, предусмотрено, в случае уточнения списков граждан, подлежащих переселению, муниципальное образование обеспечивает внесение изменений в документы, указанные в пунктах 4.2.4, 5.2.3 настоящего Порядка, и направляет в Министерство уточненные данные в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Министерство в случае соответствия представленных документов требованиям и условиям настоящего Порядка вносит соответствующие изменения в Соглашение и Приказ о предоставлении межбюджетных трансфертов.

В соответствии с п. 4.1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 N 161-п, муниципальное образование в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года направляет в Министерство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края на текущий год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — заявка) с приложением документов, указанных в пунктах 4.2.1-4.2.4 настоящего Порядка, посредством интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее — ИСЭД Пермского края). К заявке прилагаются, в том числе, копии ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных Министерством энергетики Российской Федерации (п. 4.2.4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 N 161-п). Пунктом 1.6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 N 161-п, предусмотрено, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство территориального развития Пермского края. Для получения межбюджетных трансфертов муниципальное образование представляет в Министерство, в том числе, копии документов, устанавливающих размер социальной выплаты, согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации (п. 5.2.3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 N 161-п).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела по приказу № 153 от 07.10.1996 года АООТ «Кизелуголь» все имущество до 18.11.1996 года ликвидированной шахты «Коспашская» передается шахте «им. 40-летия ВЛКСМ», при которой на базе шахты «Коспашская» создается соответствующий участок (л.д. 191-192), то есть дополнительный выход на поверхность из шахты. По приказу № 121 от 17.09.1998 года АООТ «Кизелуголь» филиал шахты им. 40- летия ВЛКСМ ОАО «Кизелуголь» ликвидирован с 01.12.1998 года, поскольку работы по добыче угля, проведение горноподготовительных выработок прекращено именно с 01.12.1998 года (л.д. 195-196).

Квартира по адресу: &lt,адрес&gt, была предоставлена ФИО2 на основании ордера , выданного Исполнительным комитетом &lt,адрес&gt,ДД.ММ.ГГГГ, на семью в составе 4-х человек: ФИО2, муж Цандер Л.А. (истец), дочь ФИО3, сын ФИО4 (л.д. 31-32).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 умерла в &lt,адрес&gt, (л.д. 33).

Истец был зарегистрирован по &lt,адрес&gt, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35), также в регистрации по данному адресу до ДД.ММ.ГГГГ ода значился ФИО4 (л.д. 146).

Дом по &lt,адрес&gt,ДД.ММ.ГГГГ был обследован межведомственной комиссией, установлено, что здание находится в разрушенном состоянии, комиссия пришла к выводу о том, что дом следует признать непригодным дл проживания, учитывая состояние основных конструкций элементов дома, состояние внутренних инженерных систем, степень его физического (по данным БТИ износ конструкций на ДД.ММ.ГГГГ %) и морального износа, проведение ремонтно-восстановительных работ не целесообразно (л.д. 39-40, 38).

Квартира по &lt,адрес&gt,, квартиросъемщик ФИО9— пенсионер шахты, жена ФИО8 значится в списке пенсионеров и работников ликвидируемой шахты «Коспашская» ОАО «Кизелуголь», проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, за , сведения были перенесены из первоначального списка ТЭО (л.д. 111-113).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.1997 № 1523 был утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, среди которых были предусмотрены технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов такие как затраты, связанные со сносом, реконструкцией, заменой социальной инфраструктуры и жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт и разрезов, и разработка и экспертиза проектов ликвидации убыточных и неперспективных шахт и разрезов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1998 года № 1026 в указанный Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки (направление финансирования), были внесены изменения и дополнения, к мероприятием по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов стали относится снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, а также содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Из вышеназванных положений закона следует, что первоначально по ТЭО шахты «Коспашская» в список граждан на переселение были включены семьи, проживающие в ветхом аварийном жилье на основании Постановления Правительства РФ № 1523 от 03.12.1997 года, так как фактически ликвидация шахты началась с 07.10.1996 года. Согласно Постановления Правительства РФ № 1026 от 03.09.1998 года «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ № 1523 от 13.12.1997 года» финансирование мероприятий на переселение граждан предусматривается для семей, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Ликвидационной комиссией ОАО «Кизелуголь» совместно с ОАО «Уралгипрошахт» г. Екатеринбург, являющихся разработчиками объединенного проекта ликвидации ОАО «Кизелуголь», была выполнена корректировка списка граждан, подлежащих переселению из ветхих домов, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности. В скорректированном списке граждан на переселение по ТЭО шахт в случае, если жилая застройка не подпадала в зону влияние горных работ, ликвидационной комиссией указывалось, что дом находится не на подработке, в связи с чем, в списке, в том числе, были оставлены семьи, которым уже было предоставлено жилье до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 1026 от 03.09.1998 года. Однако, дом по &lt,адрес&gt, был перенесен из первоначального ТЭО в список на Переселение и не значится как находящийся на не подработанной территории, напротив, имеется вывод ликвидационной комиссии, о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дома в данном списке находятся в зоне влияния горных работ. Каких либо протоколов о том, что жилая застройка по данному адресу подлежит исключению из списка пенсионеров и работников ликвидируемой шахты «Коспашская» ОАО «Кизелуголь», проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, по каким либо основаниям не имеется.

По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ дом по &lt,адрес&gt, был признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Коспашская» (л.д. 46-47).

На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ у истца возникло право на заселение в квартиру по &lt,адрес&gt, вместе с дочерью ФИО3, сыном ФИО5, сыном ФИО4 (л.д. 34).

Истец зарегистрирован по &lt,адрес&gt, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 35), его дочь снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34 об.), его сын ФИО5ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117), с ДД.ММ.ГГГГ&lt,…&gt, проживает и зарегистрирован в «Кизеловском психоневрологическом интернате» по &lt,адрес&gt, (л.д. 199), до настоящего времени в регистрации по &lt,адрес&gt, с ДД.ММ.ГГГГ значится ФИО4 (л.д. 146).

Дом по &lt,адрес&gt,ДД.ММ.ГГГГ был обследован межведомственной комиссией, установлено, что здание находится в разрушенном состоянии, комиссия пришла к выводу о том, что дом следует признать непригодным дл проживания, учитывая состояние основных конструкций элементов дома, состояние внутренних инженерных систем, степень его физического (по данным БТИ износ конструкций на ДД.ММ.ГГГГ %) и морального износа, проведение ремонтно-восстановительных работ не целесообразно (л.д. 41-43).

По заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по &lt,адрес&gt, признан ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на бывшей шахте «Коспашская» (л.д. 44-45).

Указанный жилой дом в первоначальном списке ТЭО по шахте «Коспашская», как и истец, по указанному адресу не значатся.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что на момент корректировки списка ТЭО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, истец не мог быть в него включен, как того требует п. 2.12.2 Эталона, поскольку по ордеру ДД.ММ.ГГГГ ему было предоставлено жилое помещение по &lt,адрес&gt,. Доказательств того, что указанное жилое помещение было признано непригодным для проживания либо ветхим, непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности на момент его предоставления материалы дела не содержат.

Также истец не мог быть включен в список ТЭО по шахте «Коспашская» по адресу: &lt,адрес&gt,, поскольку зарегистрирован на жилой площади после ликвидации шахты (отчетная дата ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответами администрации Кизеловского муниципального района, на основании которых сторона истца основывает свои требования (л.д. 48-49, 160-164).

Представленная стороной истца ксерокопия списка без даты, подписи и печати, ссылок на издавший его компетентный орган или должностное лицо (л.д. 165) не может являться доказательством по делу, поскольку не отвечает признакам допустимости (ст. 71 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Судом с достоверностью установлено, что на момент ликвидации шахты «Коспашская» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: &lt,адрес&gt,, по которому он был включен в список на переселение протоколом заседания наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ не проживал, в регистрации на жилой площади не значился, дом по &lt,адрес&gt, и истец по адресу &lt,адрес&gt, в первоначальном списке ТЭО и дополнительном списке, утвержденном совместным протоколом представителей Министерства энергетики РФ, Федерального государственного бюджетного учреждения «ГУРШ», администрации Кизеловского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ включительно к первоначальному списку ТЭО, не значатся, следовательно, у Цандер Л.А. не возникло право на включение в список на переселение по указанному адресу.

Судом с достоверностью установлено, что после ликвидации шахты «Коспашская» ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: &lt,адрес&gt,, с регистрацией в котором на момент ликвидации организации угольной промышленности сторона истца связывает право на возникновение социальной выплаты, не проживал, в регистрации на жилой площади не значился, поскольку по ордеру ДД.ММ.ГГГГ ему была предоставлена квартира по &lt,адрес&gt,, в которой он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в первоначальном списке ТЭО, как и в дополнительном списке, утвержденном совместным протоколом представителей Министерства энергетики РФ, Федерального государственного бюджетного учреждения «ГУРШ», администрации Кизеловского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ включительно к первоначальному списку ТЭО, истец по адресу &lt,адрес&gt, не значится.

Признание жилого помещения ветхим в соответствии с положениями ст. 57 Жилищного кодекса РФ безусловно является основанием для улучшения жилищных условий, но в ином порядке, по договору социального найма. Действующее законодательство, регулирующее программу по переселению из сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, не предусматривает таких оснований.

За истцом права на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы (л.д. 36), жилья, квартиры в частном доме, принадлежащем ему на праве собственности он не имеет на территории Кизеловского муниципального района, в приватизации квартиры на территории Кизеловского муниципального района не участвовал (л.д. 159).

ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано свидетельство о праве на наследство на долю дома и земельного участка по &lt,адрес&gt, после смерти ДД.ММ.ГГГГ его матери ФИО6 (л.д. 151).

По вступившему в законную силу решению &lt,адрес&gt, от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу была предоставлена социальная выплата брату истца ФИО7, как сособственнику долей в праве собственности на наследственное имущество, имеющему регистрацию на момент ликвидации организации угольной промышленности и сохраняющую ее на момент разрешения спора, не обеспеченному иным жилым помещением, на основании заключения Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ о степени влияния горных работ на жилую застройку (л.д. 184-186). В настоящее время указанное решение исполнено (л.д. 167-190).

При этом, истец привлекался по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, следовательно, получая свидетельство о праве на наследство ДД.ММ.ГГГГ, не мог не знать о том, что дом является ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Коспашская». В материалах указанного дела имеется заявление Цандер Л.А., удостоверенное нотариусом Кизеловского нотариального округа ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в наследство.

Согласно пункту 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени фактического принятия и от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Оценив все собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что фактически жилищные условия истца были улучшены после ликвидации шахты «Коспашская», поскольку до признания дома по &lt,адрес&gt, ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Коспашская» и подлежащим сносу, Цандер Л.А. в течение 6-ти месяцев с момента смерти матери обратился к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство, а после наличия заключения ОАО «ВНИМИ» ДД.ММ.ГГГГ получил свидетельство о праве на наследство, которое и является основанием для возникновения права собственности, не смотря на не регистрацию своего права в Росреестре.

Обстоятельство того, что по решению &lt,адрес&gt, от ДД.ММ.ГГГГ по делу данный факт не принят во внимание, суд считает, что указанный судебный акт не имеет преюдициального значения для разрешения данного спора, поскольку решение суда обжалуется во второй инстанции, следовательно, не вступило в законную силу.

Суд не принимает во внимание факт того, что ДД.ММ.ГГГГ (дело ) истец отказался от иска к администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставлении социальной выплаты, в пересмотре которого по вновь открывшимся обстоятельством было отказано ДД.ММ.ГГГГ (дело находится в ПКС, вместе с делом , поскольку после этого имел место протокол наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года

В 2014 году истец представлял в администрацию следующий пакет документов: копию паспорта, ордер на жилое помещение по &lt,адрес&gt,, справки паспортиста о периодах регистрации зарегистрированных лиц по &lt,адрес&gt,, свидетельство о смерти жены, акт и заключение межведомственной комиссии на дом по &lt,адрес&gt,, справку Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации &lt,адрес&gt, о разрушении дома по &lt,адрес&gt,, свидетельство о смерти жены (л.д. 116-128).

В 2017 году истец представлял в администрацию следующий пакет документов: копию паспорта, ордер на квартиру по &lt,адрес&gt,, справку о периодах его регистрации по данному адресу (л.д. 129-132).

Как протокол заседания наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, так и от ДД.ММ.ГГГГ приняты на основании компетенции указанного органа, предоставленной на основании распоряжений главы местного самоуправления &lt,адрес&gt, от ДД.ММ.ГГГГа-р и от ДД.ММ.ГГГГ-р, при необходимом кворуме, присутствовало 9 человек, входящих в состав наблюдательного совета на основании распоряжений администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р и от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Оценив в совокупности добытые доказательств по делу, суд приходит к выводу, что оспариваемый истцом протокол без его утверждения Министерством энергетики РФ, что не отрицала в судебном заседании представитель истца, подтвердил представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Министерства энергетики РФ, является проектом из числа пакета документов, претендующих на получение социальной выплаты.

Таким образом, в отношении истца положения пункта 8 Правил, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2016 № 976, действующего с 08.10.2016 года, об основаниях уточнения списка граждан, подлежащих переселению, не применялись, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ включительно он не был включен ни в основной список ТЭО по шахте Коспашская, ни в уточненный к данному списку, доводы в данной части являются ошибочными.

В соответствии с абз.6 ст.12 и ст. 13 ГК РФ признание судом акта органа местного самоуправления недействительным является одним из способов защиты гражданских прав.

Как неоднократно указывал Конституционный суд, из права на судебную защиту не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральным законом.

Для отмежевания административных дел от гражданских по признаку правовых последствий для участников регулируемых правоотношений Пленум Верховного суда РФ указал, что споры о признании недействительными актов органов местного самоуправления, исполнение которых привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, например, споры, связанные с реализацией гражданами социальных прав, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ как носящие не публичный характер, а частный материально-правовой характер (абз. 5, 6 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36), поэтому спор разрешен судом по правилам ГПК РФ, так как истец претендует на предоставление ему социальной выплаты.

Поскольку компетенция, основание и процедура принятия наблюдательным советом при администрации Кизеловского мунипального района решения на наблюдательном совете в форме протокола не нарушена, обстоятельств того, что указанным актом нарушены права, свободы и законные интересы истца не установлено, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, поскольку отсутствует одновременная совокупность условий, а именно: не соответствие оспариваемых действий закону, установление факта нарушения прав либо свобод истца в результате оспариваемых действий, что является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Отказать Цандер Л. А. в иске к администрации Кизеловского муниципального района о признании недействительным протокола заседания наблюдательного совета при администрации Кизеловского муниципального района в части исключения Цандер Л. А. из списков граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ по проектам ликвидации шахт ОАО Кизелуголь.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Верно. Судья: Т.В.Митракова

Секретарь: М.Г.Дудырева

Подлинный документ подшит

в гражданском деле № 2-349/2017

Кизеловского городского суда

Пермского края