Решение № 2-373/19 от 22.02.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-373/19

Мотивированное решение

изготовлено 22.02.2019

Решение

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при секретаре Манохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ким Сеунг Рюль к АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, администрации Партизанского городского округа (третье лицо МИФНС России № 8 по Приморскому краю) об установлении инвентаризационной стоимости объектов,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

В ходе рассмотрения дела неоднократно уточнял заявленные требования.

Просит установить инвентаризационную стоимость на объекты капитального строительства, расположенные по адресу: &lt,адрес&gt,: нежилое здание (лит.2,3) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 377 262 рублей, нежилое здание (лит.9) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 1 329 965 рублей, нежилое здание (лит.22, 22а) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 695 673 рублей, нежилое здание (лит.25) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 2 004 578 рублей.

В обоснование заявленных требований указывает, что является плательщиком налога на имущество физических лиц согласно ст. 400 НК РФ, поскольку ему на праве собственности принадлежит следующее имущество: здание – кормокухня, общей площадью 797,70 кв.м. кадастровый , здание – столовая, общей площадью 210 кв.м., кадастровый , здание – цех первичной обработки пушнины, общей площадью 1 568 кв.м. кадастровый , здание – холодильник, общей площадью 732,70 кв.м. кадастровый , расположенные по адресу: &lt,адрес&gt,.

Принадлежащие истцу нежилые здания входили в состав имущественного комплекса, владельцем которого выступало общество с ограниченной ответственностью «Звероводческое хозяйство «Тигровое», располагались на едином земельном участке с кадастровым номером общей площадью 165 538 кв.м., расположенного в городе Партизанске по &lt,адрес&gt,, который был передан Обществу в аренду на 49 лет для ведения предпринимательской деятельности, имущественный комплекс имел единый учет — балансовую стоимость на 02 декабря 2009 года в размере 9 275 427 рублей, объекты недвижимости имели конкретное назначение (столовая, холодильник, цех первичной обработки пушнины, кормокухня) и входили в состав главной вещи, которая имела целевое назначение – звероводство.

Как следует из письма Филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Приморскому краю от 07.06.2018 спорные объекты недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в 2012 и 2013 годах. Вместе с тем, инвентарное дело не содержит сведений о проведении инвентаризации инвентарного объекта, что указывает на то обстоятельство, что уполномоченные организации предоставили сведения об объектах недвижимого имущества в налоговые органы недостоверные сведения об объектах недвижимого имущества, а в Единый государственный реестр недвижимости спорные объекты были внесены в нарушение совместного приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2001 года № 36/БГ-3-08/67 « Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества» и приказа Госстроя Российской Федерации от 3 мая 2001 года № 120 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности».

Как следует из письма АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Приморскому краю от 07.12.2017, данные последней инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по состоянию на первое января 2011 года были переданы в налоговый орган для налогообложения в 2011 году, что противоречит письму МИФНС России № 8 по Приморскому краю от 21 ноября 2017 года.

Порядок определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам на праве собственности, в спорный период не был установлен, в связи с чем, инвентаризационная стоимость объектов определялась на основании нормативных правовых актов, устанавливающий соответствующий порядок для физических лиц, что подтверждено письмом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Приморскому краю от 07.12.2017.

МИФНС России № 8 по Приморскому краю истцу был рассчитан налог на имущество физического лица за 2015 – 2016 годы исчисленный из инвентаризационной стоимости имущества по данным отделения № 8 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю по состоянию на 01.01.2010 с учетом коэффициента – дефлятора ( в 2015 – 1,147, в 2016 – 1,329).

Из технического паспорта следует, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: &lt,адрес&gt, по состоянию на 1998 год имеют следующую инвентаризационную стоимость:

-литер 9 (забойный пункт) – 205 969 рублей,

-литер 22 (кормокухня) – 183 090 рублей,

-литер 22а (забойный цех) – 3 174 рублей.

Из технического паспорта на инвентарный объект следует, что помещения, расположенные по адресу: &lt,адрес&gt,, литер 2 (столовая) и литер 3 (столовая) по состоянию на 1998 год имеют инвентаризационную стоимость 25 110 и 13 529 рублей соответственно, что подтверждается справками об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства от 02 октября 2018 года. В настоящий момент объект снят с кадастрового учета по причине его полного разрушения.

Из технического паспорта на объект недвижимости (холодильник) по состоянию на 1998 год имел инвентаризационную стоимость 253 014 рублей, фактический износ здания не определен.

Техническая инвентаризация спорных объектов не проводилась, инвентаризационная стоимость не определялась, что подтверждается уведомлениями об отсутствии актов обследования технического состояния объектов недвижимости под литерами 2, 3, 9, 22, 22а, 25, от 7 декабря 2018 года, уведомлениями об отсутствии в инвентарном деле объекта государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенного в городе Партизанске по &lt,адрес&gt,, сведений об инвентаризационной стоимости на объекты недвижимости под литерами 9, 22, 22а, 25 от 6 ноября 2018 года и 28 сентября 2018 года, предоставленными КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края».

Из технических паспортов, изготовленных в декабре 2011 года следует, что физический износ отдельных конструкций, элементов и систем составил: здания – кормокухня, забойный цех, котельная – 20-30%, здания – столовая -5-10%, здания — цех первичной обработки пушнины – 20-30%, без учета фактического износа. При этом, технические паспорта не содержат информации о проведении капитального ремонта объектов недвижимости.

Вместе с тем, в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости предприятия — должника ООО «&lt,…&gt,», утвержденный Арбитражным судом Приморского края по делу установил фактический износ всех строений, который отличается от заявленного в технических паспортах и на 25 января 2010 года износ составляет от 50 до 100% по различным конструктивным элементам.

Как следует из письма краевого государственного казенного учреждения «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», заключившего с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по организации хранения технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, расположенных на территории Приморского края, договор хранения учетно-технической документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации от 02 октября 2018 года помещение, расположенное по адресу: &lt,адрес&gt, (столовая) на 1998 год имеет инвентаризационную стоимость 25 110 рублей, помещение, расположенное по адресу: &lt,адрес&gt, (столовая) на 1998 год имеет инвентаризационную стоимость 13 529 рублей, (по техническому паспорту в ценах 1996 года – 200 949 рублей).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Как следует из письма краевого государственного казенного учреждения «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» от 28 сентября 2018 года № 29171/10 сведения об инвентаризационной стоимости на объект недвижимости (площадью 797,7 кв.м.), расположенный по адресу: &lt,адрес&gt, отсутствуют (по техническому паспорту общая стоимость в ценах 1997 года 1 775 040 рублей).

Из письма краевого государственного казенного учреждения «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» от 18 сентября 2018 года следует, что сведения об инвентаризационной стоимости на объект недвижимости (площадью 1568 кв.м.), расположенный по адресу: &lt,адрес&gt, отсутствуют (по техническому паспорту общая стоимость в ценах 1997 года – 1 954 459 рублей).

В судебном заседании представители истца уточненные требования от 06.02.2019 поддержали.

Представители ответчиков, будучи извещенными надлежащим образом о дате и времени судебного заседания не явились, в адрес суда поступили возражения на исковое заявление.

В судебном заседании представитель третьего лица исковые требования не признала по доводам отзыва.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

В силу статьи 1196 ГК РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом.

Гражданин Республики Корея — Ким Сеунг Рюль является собственником следующих объектов недвижимого имущества: нежилое здание (лит. 2, 3), нежилое здание (лит. 9), нежилое здание (лит. 22, 22 а), нежилое здание (лит. 25), расположенные по адресу: &lt,адрес&gt,.

Регистрация права собственности на указанные объекты подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю: от 16 ноября 2011 года, от 16 ноября 2011 года, от 16 ноября 2011 года соответственно, холодильник выбыл из владения в 2015 году.

Указанные объекты приобретены у ООО «Звероводческое хозяйство «Тигровое» в лице конкурсного управляющего Розова Ю. А. на открытых торгах, общая стоимость имущества составила 2 247 536 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» истец, как собственник указанного недвижимого имущества, является плательщиком налога.

Решением Партизанского городского суда Приморского края от 31.01.2017 с Ким Сеунг Рюль взыскан налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 550 445 рублей.

Решением Партизанского городского суда от 13.07.2018 с Ким Сеунг Рюль взыскан налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 556 137 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона 1991 года «О налогах на имущество физических лиц», в редакции Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 306 – ФЗ, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с первого января 2009 года, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном порядке в налоговые органы до первого марта 2013 года, с учетом коэффициента – дефлятора.

В силу пункта 4 статьи 5 Закона Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно, до первого марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на первое января текущего года.

Порядок предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества утвержден совместным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2001 года № 36/БГ-3-08/67 «Об утверждении порядка предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества».

Не согласившись с размером взысканного налога, истец направил запрос в МИФНС России № 8 по Приморскому краю с просьбой разъяснить исчисленный к уплате налог.

Из письма МИФНС России № 8 по Приморскому краю от 21 ноября 2017 года следует, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объектов недвижимости на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном порядке в налоговые органы отделением № 8 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю и которая, по состоянию на 01 января 2010 года, составила:

— кадастровый (лит. 2, 3) — 1 509 269 рублей,

— кадастровый (лит. 9) — 8 476 179 рублей,

— кадастровый (лит. 22, 22а) — 7 698 067 рублей,

— кадастровый (лит. 25) — 9 839 231 рублей.

Вместе с тем, как следует из письма отделения в городе Находка Центра технической инвентаризации и кадастровых работ Дальневосточного филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю от 23 января 2019 года, город Партизанск в состав отделения № 8 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю вошел в 2013 году и данными о передаче инвентаризационной стоимости объектов недвижимости города Партизанска по состоянию на первое января 2010 года не располагает, что ставит под сомнение разъяснения МИФНС России № 8 по Приморскому краю о сведениях об инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащее истцу.

В соответствии с приказом Госстроя Российской Федерации от 03.05.2001 № 120 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности» (в редакции от 02.09.2003), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» Управлением государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России были разработаны и внесены правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности. Документальной основой ведения Единого государственного реестра является технический паспорт (пункт 6 Правил).

Как следует из письма Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю от 07.06.2018 № 02-4-10 сведения об объектах недвижимости с кадастровыми номерами и внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших из Росреестра в 2013 году, как «ранее учтенные» объекты недвижимости, сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером внесены в ЕГРП на основании сведений, поступивших из ФГУП « Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю в 2012 году, как «ранее учтенный» объект недвижимости, которое указывает на то обстоятельство, что Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю не располагал сведениями об инвентаризационной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на первое января 2010 года и в МИФНС России № 8 по Приморскому краю их не передавал.

Поскольку сведения об инвентаризационной стоимости нежилых зданий, содержащиеся в технических паспортах, не соответствовали сведениям, содержащиеся в налоговом уведомлении от 14 апреля 2015 года и в письме МИФНС России № 8 от 21 ноября 2017 года, истец обратился в Центр технической инвентаризации и кадастровых работ Дальневосточного филиала АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Приморскому краю о проведении экспертизы оценки инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, расположенного в городе Партизанске по улице 1-ая Красноармейская, 66 по состоянию на первое января 2010 года.

Как следует из отчета от 16.01.2019 инвентаризационная стоимость недвижимого имущества по состоянию на 2010 год составила:

— нежилое здание (литер 2, 3) – 877 106 рублей,

— нежилое здание (литер 9) — 4 654 899 рублей,

— нежилое здание (литер 22, 22а) — 4 227 827 рублей,

— нежилое здание (литер 25) — 5 417 788 рублей, что не соответствует инвентаризационной стоимости, указанной в налоговом уведомлении и в письме МИФНС России № 8 по Приморскому краю.

Пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.03.1992, изданного во исполнение Постановления Верховного Совета РСФСР от 09.2.1991 № 2004 -1 Минстрою Российской Федерации было поручено в месячный срок утвердить порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Согласно пункту 1.4. Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 апреля 1992 года № 87 оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на первое января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.

Понятие инвентаризационной стоимости определено в пунктах 3.2. и 3.3. вышеуказанного Порядка.

Инвентаризационная стоимость представляет собой восстановительную стоимость объекта, уменьшенную на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Пунктом 3.1. указанного Порядка предусмотрено, что оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости.

В силу пункта 3.2. Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя от 6 сентября 1990 года № 14-д (по отраслям народного хозяйства и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6, а затем в уровень цен оценки по коэффициентам, утверждаемыми органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт –Петербурга (пункт 3.2.1. Порядка).

Постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2009 года № 81-па «Об утверждении индексов перерасчета стоимости строений, помещений и сооружений для налогообложения в 2010 году» были утверждены индексы перерасчета стоимости строений, помещений и сооружений, исходя из базисной стоимости в ценах 1991 года, в цены 2008 года для налогообложения физических лиц в 2010 году.

Пунктом 3.2.2. Порядка установлено, что физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы. Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых не известен, определяется в соответствии с «Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (введены в действие Росжилкоммунсоюзом 01 января 1991 года).

При определении физического износа гражданских зданий применяется также Методика определения физического износа гражданских зданий, утвержденная приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 1970 года № 404.

Согласно указанной Методики под физическим износом здания в целом понимается ухудшение технического состояния (потеря эксплуатационных, механических и других качеств), в результате чего происходит соответствующая утрата их стоимости. В основу разработки данной Методики положена закономерность соотношения физического износа и стоимости объективно – необходимого капитального ремонта, имеющего целью возмещения этого износа, с учетом восстановительной стоимости конструктивных элементов.

Пунктом 1.4 Порядка и пунктом 8 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 (в редакции, действовавшей до 18 мая 2009 года) установлено, что плановая техническая инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах, не реже одного раза в пять лет. При уклонении граждан от проведения инвентаризации принадлежащих им строений, помещений и сооружений бюро технической инвентаризации обязано в месячный срок проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 основными задачами государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются: обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности, формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства, обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе, информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учёта. Технический паспорт является документом, удостоверяющим факт наличия в натуре соответствующего объекта капитального строительства с установленными, при проведении его технической инвентаризации, на конкретную дату характеристиками.

Технический паспорт составляется на конкретную дату проведения технической инвентаризации объекта капитального строительства, которая указывается на титульном листе технического паспорта.

Из технических паспортов на объекты недвижимости усматривается, что последняя техническая инвентаризация объектов, в ходе которой был определен их физический износ, была проведена:

— нежилого здания (лит.2, 3) — 15 июня 1996 года, установлен физический износ 7, 3%,

– нежилого здания (лит.9) — 05 января 1998 года, установлен физический износ 23%,

— нежилого здания (лит. 22, 22а) – 17 декабря 1997 года, установлен физический износ 21%,

— нежилого здания (лит. 25) – 02 июля 1996 года, установлен физический износ 0%.

В нарушение вышеуказанных законодательных актов, в более поздний период, техническая инвентаризация объектов не проводилась, их техническое состояние и процент физического износа не определялся.

Ким Сеунг Рюль, как собственник имущества, обратился в отделение № 17 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Приморскому краю изготовить технические паспорта на объекты недвижимости. При этом, на необходимость совершения заявителем каких-либо действий или предоставления документов для определения действительной инвентаризационной стоимости ему указано не было.

Вместе с тем, технические паспорта, изготовленные 06.12.2011, не содержат сведения о фактическом износе объектов и их инвентаризационной стоимости по состоянию на 2010 год.

Перед проведением торгов по реализации имущества предприятия должника, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», независимым оценщиком ООО «Альфа – групп» определена рыночная стоимость объектов с учетом их фактического износа, что отражено в отчете от 25 января 2010 года .

Физический износ отдельных конструкций, элементов и систем оценивался путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального обследования с их значениями, приведенными в таблицах физического износа жилищно-гражданского назначения Практическое руководство «Техническая инвентаризация зданий жилищно-гражданского назначения и оценка их стоимости».

Как следует из письма АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» от 05 февраля 2019 года № 74 действительная стоимость объектов недвижимости с учетом физического процента износа объектов капитального строительства по состоянию на 25 января 2010 года была рассчитана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства уполномоченным на то органом и составила:

— нежилое здание ( лит. 2,3) – 60% износа — 377 262 рублей,

-нежилое здание (лит. 9) — 78% износа — 1 329965 рублей,

-нежилое здание (лит. 22, 22а) — 87 % износа — 695 673 рублей,

— нежилое здание (лит. 25) — 63 % износа — 2 004 578 рублей.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 173, Федеральной налоговой службы № ММВ-7-11/263@ от 4 апреля 2011 года с первого января 2012 года признан утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 февраля 2001 года № 36/БГ-3-08/67 «Об утверждении порядка предоставления уполномоченными органами технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества».

Органы технической инвентаризации не относятся к федеральным органам исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по нормативно – правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, поэтому организации БТИ с первого января 2012 года не уполномочены обеспечивать полноту и достоверность сведений о налоговой базе и представлять в налоговые органы сведения об объектах недвижимого имущества и их инвентаризационной стоимости.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ким Сеунг Рюль об установлении инвентаризационной стоимости объектов удовлетворить.

Установить инвентаризационную стоимость на объекты капитального строительства, расположенные по адресу: &lt,адрес&gt,:

— нежилое здание (лит.2,3) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 377 262 рублей,

— нежилое здание (лит.9) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 1 329 965 рублей,

— нежилое здание (лит.22, 22а) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 695 673 рублей,

— нежилое здание (лит.25) кадастровый по состоянию на первое января 2010 года в размере 2 004 578 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения – 22.02.2019.

Судья Е.Б. Богут