дело № 2-610/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2018 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А., с участием:
представителей ответчика администрации муниципального образования Ширинский район: Селезневой А.А., Ратковой А.В., Рядчикова Д.В.,
представителя третьего лица Минприроды Хакасии: Тихоновой З.А.,
при секретаре Переясловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального агентства лесного хозяйства к администрации муниципального образования Ширинский район, Туревич О.И., Хроленко С.Я. о признании недействительным договора аренды земельного участка, применении последствий его недействительности, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении изменения записи в единый государственный реестр недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что 18 февраля 2011 года между муниципальным образованием Ширинский район и Туревичем А.Н., Хроленко С.Я. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером № (ранее №), расположенный по адресу: <,адрес>,., площадью 3000000 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, сроком на 10 лет для сельскохозяйственного производства. По результатам проведенного графического совмещения выявлено, что границы спорного земельного участка полностью пересекаются с землями лесного фонда Туимского лесничества Беренжакское участковое лесничество квартал № (часть выделов 8, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18), квартал № (часть выделов 4, 6, 7, 8), квартал № (часть выделов 5, 6, 7, 8, 9). Площадь наложения составляет 3000000 кв.м., что подтверждается заключением ФГБУ «Рослесинформг» №. Полагает, что постановка на кадастровый учет спорного земельного участка произведена в нарушение статей 39, 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а потому договор является недействительной (ничтожной) сделкой, поскольку спорный земельный участок является земельным участком лесного фонда. Материалы лесоустройства, в том числе информация из государственного лесного реестра, таксационное описание, лесоустроительный планшет, карта-схема лесничества, акт осмотра территории, свидетельство о государственной регистрации права, являются доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, распоряжение которым осуществляет Российская Федерация. В связи с этим, представитель истца, с учетом уточнения исковых требований, просит признать недействительным договор аренды земельного участка в силу его ничтожности, применить последствия недействительности сделки, истребовать из незаконного владения ответчиков спорный земельный участок, указать, что решение суда, вступившее в законную силу, является основанием для внесения записи в ЕГРН об отнесении спорного земельного участка к землям лесного фонда.
Определением Ширинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в части вследствие смерти ответчика Туревич А.Н.
Определением Ширинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Туревич О.И.
Представители истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, заранее ходатайствовав перед судом о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Туревич О.И. и ее представитель Брагин Р.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, ходатайствовав о рассмотрении дела в свое отсутствие, направив письменный отзыв на исковое заявление, в котором выразили несогласие с заявленными требованиями и просили отказать в удовлетворении иска. В обоснование со ссылкой на ст. 7 ФЗ от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ, п. 5 ст. 4.6 ФЗ от 04 декабря 2006 года №201-ФЗ указывают, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Поскольку спорный земельный участок постановлен на государственный кадастровый учет 09 февраля 2011 года, право аренды ответчика Туревича А.Н. зарегистрировано 15 апреля 2011 года, то есть до 01 января 2016 года, в этой связи полагают, что поскольку на момент заключения договора аренды земельный участок согласно сведений ЕГРН относился к категории земель сельскохозяйственного назначения, а потому оснований для отнесения данного участка к землям лесного фонда на данный момент не имеется. Полагают, что истцом не представлено достоверных доказательств отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда.
В судебном заседании представители ответчика – администрации муниципального образования Ширинский район Селезнева А.А., Раткова А.В., Рядчиков Д.В., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали по основаниям, указанным в письменном отзыве. Пояснили, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 15 апреля 2011 года и отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, то есть права правообладателя на указанный земельный участок возникли до 01 января 2016 года, а потому в силу положений ч. 3 ст. 5 ФЗ от 29 июля 2017 года №280-ФЗ и ст. 14 ФЗ от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ сведения, внесенные в ЕГРН, имеют приоритет над лесным реестром. Представленные истцом в качестве доказательств пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда выписка из ГРЛ, таксационное описание, лесоустроительный планшет, карта-схема лесничества, акт осмотра территории, информационное письмо и заключение ФГБУ «Рослесинфорг» не являются обязательными нормативно-техническими документами и не подтверждают принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда. Указывают, что надлежащим доказательством отнесения земель к той или иной категории являются сведения государственного кадастра недвижимости. Просили применить срок исковой давности, поскольку истец знал о своих нарушенных правах и без уважительных причин в установленный законом трехлетний срок не обратился в суд с заявлением о защите своих прав.
Представители третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия Ошарова Е.С. и Володин Т.М. в предварительном судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, как являющиеся правомерными и обоснованными. Представитель Тихонова З.А. в судебном заседании дополнительно пояснила, что указанные ответчиком положения ст. 14 ФЗ от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ подлежат применению только в отношении правообладателей – физических лиц земельных участков.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Республике Хакасия, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв, в котором указал, что согласно сведениям ЕГРН 15 апреля 2011 года на спорный земельный участок, отнесенный к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, зарегистрировано право аренды в пользу Туревич А.Н. и Хроленко С.Я. сроком на 10 лет. Перевод земель или земельного участка из одной категории в другую предусмотрен положениями ч. 3 ст. 14 ФЗ от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть рассмотрено только в судебном порядке.
Ответчик Хроленко С.Я., представители третьего лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском Крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, каких-либо ходатайств суду не направили.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса.
В пункте 2 данной статьи установлено, что земли, указанные в пункте 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п. п. 1, 6 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
В статье 3 ЛК РФ указано, что лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно ч. 1, 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ земли лесного фонда учитываются в государственном лесном реестре, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (ст. 7 ЛК РФ).
В силу ч. 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Оборот лесного фонда не допускается. Нахождение в обороте участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено ЛК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ЗК РФ, земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет управление и распоряжение Российская Федерация.
Как следует из материалов дела, постановлением главы муниципального образования Ширинский район №2761 от 24 ноября 2010 года Туревичу А.Н. и Хроленко С.Я. предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <,адрес>,., площадью 3000000 кв.м.
На основании данного постановления между муниципальным образованием Ширинский район и Туревичем А.Н., Хроленко С.Я. 18 февраля 2011 года заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <,адрес>,., площадью 3000000 кв.м., кадастровый №.
Согласно представленному кадастровому делу указанному земельному участку в связи с выявлением технической ошибки присвоен новый кадастровый номер в соответствии с его местоположением в кадастровом квартале №
В подтверждение заявленных требований о наложении границ спорного земельного участка на земли лесного фонда истцом представлены следующие доказательства: планшет лесоустройства, таксационное описание, выписка из государственного лесного реестра, заключение ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект».
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 24 октября 2007 года, земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 219521 га, расположенный по адресу <,адрес>,, является участком лесного фонда (леса), собственником которого является Российская Федерация.
Согласно представленной истцом выкопировке из планшета лесоустройства Ширинского лесничества, таксационного описания Октябрьского спецсемлесхоз, лесничество Беренжакское, земельный участок с кадастровым номером № полностью включен в квартал 65 (часть выделов 8, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18), квартал 68 (часть выделов 4, 6, 7, 8), квартал 69 (часть выделов (5, 6, 7, 8,9) Туимского лесничества Беренжакского участкового лесничества Республика Хакасия.
Кадастровым инженером ФГБУ «Рослесинфорг» составлено заключение №, согласно которому оспариваемый земельный участок входит в границы и тем самым имеет наложение всей площадью на земельный участок с кадастровым номером 19:11 — земли лесного фонда Туимское лесничество, Беренжакское участковое лесничество, квартал 65 (часть выделов 8, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18), квартал 68 (часть выделов 4, 6, 7, 8), квартал 69 (часть выделов (5, 6, 7, 8, 9), о чем свидетельствуют чертеж пересечения (наложения) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда и координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка иной категории.
Из выписки государственного лесного реестра следует, что земельный участок, общей площадью 300 га. с кадастровым номером 19:11:050409:3 является лесным участком и расположен по адресу: <,адрес>, (часть выделов 8, 11, 12, 15, 16, 17), квартал 68 (часть выделов 4, 6, 7, 8), квартал 69 (часть выделов (5, 6, 7, 8,9) Туимского лесничества Беренжакского участкового лесничества Республика Хакасия.
В свою очередь, из выписки ЕГРН следует, что оспариваемый земельный участок относится к категории земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Аналогичные сведения внесены 09 февраля 2011 года в кадастровый паспорт земельного участка.
Таким образом, кадастровым паспортом подтверждается факт установления и закрепления на местности границ указанного земельного участка, а также его постановка на кадастровый учет в установленном законом порядке. При этом, суд учитывает, что постановка на кадастровый учет указанного земельного участка оспорена или признана в установленном законом порядке незаконной не была.
В соответствии с действующим законодательством идентификация, учет и регистрация лесных участков осуществляется следующим образом: документированная информация о таких участках относится к общедоступной информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, — информации ограниченного доступа) и содержится в государственном лесном реестре, ведение которого, а также внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.
При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, с тем, чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», в ст. 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (п. 5 ст. 7).
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (в редакции Федерального закона № 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года, что имеет место быть в рассматриваемом случае.
Кроме того, в определении Конституционного Суда РФ от 21 сентября 2017 года №1793-О разъяснено, что федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Таким образом, законодателем установлена норма о приоритете Единого государственного реестра недвижимости при определении принадлежности земельного участка к определенной категории.
Пункт 3 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ также устанавливает, что положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Исходя из указанных положений закона, земельный участок не подлежит отнесению к землям сельскохозяйственного назначения, если по результатам государственного земельного надзора установлено, что данный земельный участок не используется для нужд сельского хозяйства.
Таким образом, установление фактического использования земельного участка является обстоятельством, имеющим значение для разрешения дела.
На основании ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Часть первая ст. 57 ГПК РФ предусматривает, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 – 3 ст. 67 ГПК РФ, суд находит, что заявленные истцом требования являются необоснованными, поскольку не представлено достаточных доказательств отнесения спорного земельного участка к лесному фонду не по формальным основаниям, а также его использование не по целевому назначению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В свою очередь, довод представителя Минприроды Хакасии о применении положений ФЗ от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ только в отношении правообладателей земельных участков – физических лиц несостоятельны, основаны на неверном применении права, поскольку нормы данного закона направлены не на разграничение субъектного состава данных правоотношений, а на установление приоритета данных Единого государственного реестра недвижимости перед сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Вместе с тем, суд полагает необходимым отразить, что доводы представителя ответчика администрации муниципального образования Ширинский район о пропуске истцом срока исковой давности для предъявления настоящего иска необоснованны по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 181 ГК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора, срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
Таким образом, закон в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды, связывал начало течения срока исковой давности по ничтожной сделке с моментом начала исполнения такой сделки.
Между тем, Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации, вступившим в силу с 1 сентября 2013 г., изменено правовое регулирование порядка исчисления сроков исковой давности по требованиям о признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности.
Согласно п. 25 ст. 1 указанного Федерального закона п. 1 ст. 181 ГК РФ изложен в новой редакции, в соответствии с которой срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (п. 3 ст. 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.
Частью 9 ст. 3 Федерального закона N 100-ФЗ предусмотрено, что установленные положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) сроки исковой давности и правила их исчисления применяются к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 (ред. от 07.02.2017) О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности, положения ГК РФ о сроках исковой давности и правилах их исчисления в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Закон N 100-ФЗ) применяются к требованиям, возникшим после вступления в силу указанного закона, а также к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года (пункт 9 статьи 3 Закона N 100-ФЗ).
Из материалов дела следует, что договор аренды земельного участка заключен между сторонами 18 февраля 2011 года, при этом истец стороной договора не являлся.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по состоянию на 1 сентября 2013 года трехлетний срок исковой давности для оспаривания сделки от 18 февраля 2011 года не истек, срок исковой давности необходимо исчислять не со дня, когда началось исполнение данной сделки, а со дня, когда истец узнал или должен был узнать о начале ее исполнения.
Таким образом, началом течения срока давности для предъявления требований, заявленных по делу, следует считать 26 декабря 2017 года – день заседания межведомственной рабочей группы по проведению проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки.
В свою очередь, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчик не предоставил доказательств, указывающих на наличие объективной возможности истца иными способами узнать о начале исполнения договора аренды земельного участка от 18 февраля 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Федерального агентства лесного хозяйства к администрации муниципального образования Ширинский район, Туревич О.И., Хроленко С.Я. о признании недействительным договора аренды земельного участка, применении последствий его недействительности, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения отказать в полном объеме.
По вступлении решения в законную силу меру обеспечения иска в виде запрета перехода права на земельный участок – отменить.
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения, т.е. с 28 октября 2018 года.
Председательствующий:
судья Ю.А. Ячменев