Дело № 2-686/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего — Ильиной Н.Н.
с участием заявителя — Кузнецова А.С.,
представителя заинтересованного лица — Гамовой Н.О.,
при секретаре – Деушевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
«28» марта 2013 года
дело по заявлению: Кузнецова А.С. о признании незаконным бездействия администрации Киселевского городского округа,
У С Т А Н О В И Л :
заявитель Кузнецов А.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Киселевского городского округа, указывая на то, что его отцу ССА, умершему ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежал жилой дом, расположенный по <,адрес>,. Летом <,данные изъяты>, года данный дом был снесен администрацией г.Прокопьевска в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, в связи с расширением автомобильной дороги. Снесенный жилой дом состоял из трех комнат общей площадью <,данные изъяты>, м2 , жилой площадью <,данные изъяты>, м2 , находился на земельном участке площадью <,данные изъяты>, м2 с надворными постройками.
На основании решения Центрального районного суда г.Прокопьевска от 06 октября 2004 года администрацию г.Прокопьевска обязали предоставить САС другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте г.Прокопьевска, жилой площадью не менее <,данные изъяты>, м2.
В <,данные изъяты>, году его сестре САС на основании данного решения суда Администрацией г.Прокопьевска предоставлена однокомнатная квартира в г.Прокопьевске в районе Тыргана взамен снесенного дома, расположенного <,адрес>,.
Однако он также является наследником после смерти своего отца ССА, ему принадлежит <,данные изъяты>, доли от наследства отца, в том числе <,данные изъяты>, доли на жилой дом по <,адрес>,, он тоже имеет право на предоставление ему другого жилого помещения, по месту своего жительства в г.Киселевске.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в адрес Администрации Киселевского городского округа с заявлением, в котором просил предоставить ему официальную письменную информацию о том, какие документы ему необходимо предоставить и какие требования существуют для постановки на учет в администрации Киселевского городского округа в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в связи со сносом в 2003 году Администрацией г.Прокопьевска жилого дома, расположенного по адресу: <,данные изъяты>, и изъятием земельного участка для муниципальных нужд.
Также в своем письме заявитель просил решить вопрос о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма в черте города Киселевска, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм, либо решить вопрос о включении его в список нуждающихся в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения.
Администрацией Киселевского городского округа в адрес заявителя было направлено письменное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ за №, в котором указано, что перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося, и какие требования существуют для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотрены Жилищным Кодексом РФ, Законом Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». В данном письме также указано, что согласно распоряжению администрации г.Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель и его мать – КНИ приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и включены в список на общих основаниях. На ДД.ММ.ГГГГ номер очереди №. Законных оснований постановки на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в г.Киселевске в связи со сносом Администрацией г.Прокопьевска в <,данные изъяты>, году жилого дома и изъятием земельного участка, находящихся по <,адрес>,, для муниципальных нужд, а именно для расширения автомобильной дороги у Администрации Киселевского городского округа отсутствуют. Ссылаясь на ст. 57 ЖК РФ Администрация Киселевского городского округа указывает, что требования о предоставлении жилого помещения необходимо предъявлять к Администрации г.Прокопьевска, куда ему рекомендовано обратиться за разъяснениями о восстановлении нарушенных прав.
Просит признать незаконным бездействие Администрации Киселевского городского округа, связанное с не рассмотрением в установленном порядке его заявления, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления информации о предъявляемых требованиях и наименовании документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в связи со сносом Администрацией г.Прокопьевска в <,данные изъяты>, году жилого дома и изъятием земельного участка, находившихся по <,адрес>, для муниципальных нужд, а именно для расширения автомобильной дороги и по вопросу предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма в черте г.Киселевске, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм, либо включении его в список нуждающихся в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, ст.137 ЖК РСФСР.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Просит обязать Администрацию Киселевского городского округа устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно обязать Администрацию Киселевского городского округа надлежащим образом, и в установленном законом порядке рассмотреть его заявление, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ за № и дать ему письменный ответ по существу поставленных вопросов. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения, указать в данном решении основания отказа.
Также просит взыскать с Администрации Киселевского городского округа в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в сумме <,данные изъяты>, рублей.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая на то, что заявление от Кузнецова А.С. поступило в адрес администрации Киселевского городского округа 10 января 2013 года и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ за № Кузнецову А.С. был направлен ответ с подробными разъяснениями по его заявлению.
Перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося и какие требования существуют для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотрен Жилищным кодексом РФ, Законом Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Согласно распоряжения Администрации г. Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель и его мать — КНИ приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и включены в список на общих основаниях. На ДД.ММ.ГГГГ номер очереди №
Законных оснований постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в г. Киселевске в связи со сносом Администрацией г. Прокопьевска в <,данные изъяты>, году жилого дома и изъятием земельного участка, находящихся по <,адрес>,, для муниципальных нужд, а именно для расширения автомобильной дороги у администрации Киселевского городского округа отсутствуют.
Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев, т.е. вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. К тому же в соответствии с п.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта).
Жилое помещение, расположенное в черте города Киселевска по <,адрес>,, на которое заявитель имеет право на основании типового договора найма от ДД.ММ.ГГГГ№, не признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащее, документ, подтверждающий тяжелую форму заболевания, им не представлен.
Полномочий, по изъятию жилого помещения и земельного участка, расположенного по адресу: г<,данные изъяты>, у администрации Киселевского городского округа не возникало и возникнуть не может в связи с территориальной принадлежностью, в связи с чем заявителю было рекомендовано обратиться за разъяснениями о восстановлении нарушенных правах в Администрацию г. Прокопьевска.
Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. В наследственную массу включается только то имущество, которое принадлежало наследодателю на законных основаниях — на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, аренды и т.п. Согласно ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется по месту открытия наследства. Местом открытия наследства является территория города Прокопьевска.
В связи с чем, оснований для внеочередного предоставления жилого помещения или включения в список на внеочередное предоставление жилого помещения на территории г. Киселевска у заявителя нет, т.к. он является наследником жилого помещения, расположенного на территории г.Прокопьевска, ул. <,данные изъяты>,, снос указанного дома производился Администрацией г. Прокопьевска, и требование о предоставлении жилого помещения необходимо предъявлять к Администрации г. Прокопьевска.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст.12 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со ст. 5 вышеназванного закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Согласно ст.4 Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ (ред. от 18.12.2008) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25.05.2005 г.) решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления,
орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет, решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель Кузнецов А.С. направил в адрес Администрации Киселевского городского округа письменное заявление, в котором просил предоставить ему официальную письменную информацию о том, какие документы ему необходимо предоставить и какие требования существуют для постановки на учет в администрации Киселевского городского округа в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в связи со сносом в <,данные изъяты>, году Администрацией г.Прокопьевска жилого дома, расположенного по адресу: <,данные изъяты>, и изъятием земельного участка для муниципальных нужд. Ссылаясь на то, что он принял наследство на <,данные изъяты>, доли в указанном дом, после смерти своего отца ССА, а также решить в отношении его вопрос о предоставлении ему жилого помещения либо поставить на учет на льготных условиях.
Администрацией Киселевского городского округа в адрес заявителя было направлено письменное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ за №, в котором указано, что перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося, и какие требования существуют для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотрены Жилищным Кодексом РФ, Законом Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». В данном письме также указано, что согласно распоряжению администрации г.Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ№, заявитель и его мать – КНИ приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и включены в список на общих основаниях. На ДД.ММ.ГГГГ номер очереди №. Законных оснований постановки на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в г.Киселевске в связи со сносом Администрацией г.Прокопьевска в <,данные изъяты>, году жилого дома и изъятием земельного участка, находящихся по <,адрес>,, для муниципальных нужд, а именно для расширения автомобильной дороги у Администрации Киселевского городского округа отсутствуют. Ссылаясь на ст. 57 ЖК РФ Администрация Киселевского городского округа указывает, что требования о предоставлении жилого помещения необходимо предъявлять к Администрации г.Прокопьевска, куда ему рекомендовано обратиться за разъяснениями о восстановлении нарушенных прав(л.д.11-12).
Исходя из смысла требований закона и направленного ответа, заявителю Администрацией Киселевского городского округа не дан ответ по существу поставленных вопросов, а именно не указан перечень требуемых документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося, и какие требования существуют для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении рекомендовано самому обратиться к поиску ответов на поставленные вопросы.
Кроме того, не принято решение о принятии или отказе в постановке на учет по результатам рассмотренного заявления Кузнецова А.С., поскольку оно было направлено в надлежащий орган, который решает поставленные вопросы.
То обстоятельство, что заявление поступило в приемную и правовой отдел заинтересованного лица, а не в управление городского развития администрации Киселевского городского округа не может иметь решающего значения, так как это функциональные органы администрации Киселевского городского округа и входят в структуру органа местного самоуправления.
С учетом изложенного, суд считает необходимым заявленные требования Кузнецова А.С. удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с часть 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие Администрации Киселевского городского округа, связанное с не рассмотрением в установленном порядке заявления Кузнецова А.С., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Киселевского городского округа устранить допущенные нарушения закона надлежащим образом, и в установленном законом порядке рассмотреть заявление Кузнецова А.С., зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ за № и дать ему письменный ответ.
Взыскать с Администрации Киселевского городского округа в пользу Кузнецова А.С. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <,данные изъяты>, рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.
Судья — Н.Н.Ильина