Решение № 2-76/2022 от 17.06.2022 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

УИД: 28MS0-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 год п.г.т. Экимчан

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Булат А.П.,

при секретаре Прокопенко Н.А.,

с участием ответчика Таирова А.А., 1963 года рождения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» к Таирову Алексею Алексеевичу, 1984 года рождения, Таирову Алексею Алексеевичу, 1963 года рождения, о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги, пени, расходов по оплате государственной пошлины,

установил:

АО «Коммунальные системы БАМа» обратилось в суд с иском к Таирову А.А., 1984 года рождения, в обосновании указав, что истец оказывает коммунальные услуги ответчику на основании фактического подключения по адресу: пгт.Февральск, . Таиров А.А., 1984 года рождения, своевременно не вносит плату за оказанные коммунальные услуги, в связи с чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность за оказанные коммунальные услуги, размер которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30.481 рубль 74 копейки. Учитывая изложенное, ссылаясь на положения ст. ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах», истец просит суд взыскать с ответчика задолженность за оказанные коммунальные услуги в размере 30.481 рубль 74 копейки, пени в размере 156 рублей 81 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1.120 рублей.

Определением Селемджинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по настоящему делу привлечен Таиров А.А., 1963 года рождения.

Определением Селемджинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» от иска к Таирову Алексею Алексеевичу, 1984 года рождения, производство по гражданскому делу в указанной части прекращено.

Представитель истца АО «Коммунальные системы БАМа» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Из письменного отзыва представителя АО «Коммунальные системы БАМа» на возражения ответчика Таирова А.А., 1963 года рождения, следует, что на территории в настоящее время не утверждены нормативы потребления по отоплению на отопительный период. В связи с чем, для расчетов используется норматив потребления, утвержденный решением Февральского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Этот норматив отопления был рассчитан исходя из количества тепловой энергии необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома (Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»). Тарифы утверждены Управлением государственного регулирования цен и тарифов, размещены в открытом доступе. В связи с чем, требования истца являются законными и обоснованными.

Ответчик Таиров А.А., 1963 года рождения, в судебном заседании показал, что Таиров А.А., 1984 года рождения, зарегистрирован по адресу: пгт.Февральск, , фактически по указанному адресу не проживает и потребителем услуг не является. Он проживает по данному адресу, в указанной квартире установлены приборы учета воды, приборы учета тепловой энергии не установлены. Стоимость услуг за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение он не оспаривает. Не оспаривая площадь жилого помещения и размер тарифа, используемого для расчета стоимости услуги за отопление, не согласен с расчетом стоимости данной услуги по следующим основаниям. Истец взымает плату за отопление в течение календарного года, используя для расчета стоимости данной услуги формулу 2 приложения 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем для правильного взимания платы за тепло необходимо использовать формулу 2 (1) приложения 2 вышеуказанных Правил, используя коэффициент К, который для пгт.Февральск равен 0,66 (8/12). Поскольку истцом при расчёте стоимости услуги по отоплению коэффициент К не применяется, то взимание платы за отопление в летние месяцы является необоснованным. Ответчик не согласен с взиманием платы за отопление в летние месяцы, начиная с 2016 года, в связи с чем им произведен собственный расчет стоимости указанной услуги, согласно которому истец должен ответчику денежные средства в сумме 100.336 рублей. Учитывая изложенное, ответчик просит в иске отказать в полном объеме.

В соответствие со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при состоявшейся явке.

Исследовав материалы дела, выслушав ответчика, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 153, ст. 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).

По правилам ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учётом правила, установленного частью 3 статьи 169 данного кодекса.

В соответствие со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. 310 ГК РФ).

Невыполнение ответчиком обязательств по оплате коммунальных услуг в рок, предусмотренный частью 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует расценивать как существенное нарушение условий договора, влекущее взыскание задолженности в пользу истца.

Из исследованных в судебном заседании постановлений администрации пгт.Февральск от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации теплоснабжающим организациям пгт.Февральск», от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения, и определения зоны её деятельности на территории пгт.Февральск», следует, что истец является поставщиком коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению и вправе обращаться в суд с исковыми требованиями о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги.

Из представленных истцом документов следует, что тарифы на коммунальные услуги утверждены управлением государственного регулирования цен и тарифов на 2018-2023 годы.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО4 заключен договор купли-продажи пгт., согласно которому ФИО4 приобрела у ФИО4 указанную квартиру. Данные договор удостоверен нотариусом Селемджинской нотариальной конторы ФИО4, зарегистрирован в реестре за , зарегистрирован в БТИ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о смерти серии I-OT , выданному ДД.ММ.ГГГГ Отделением ЗАГС по управления ЗАГС , ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Таиров А.А., 1963 года рождения, обратился к нотариусу Селемджинского нотариального округа с заявлением о принятии наследства в размере ? доли квартиры по адресу: пгт.Февральск, , открывшегося после смерти супруги ФИО4 Из указанного заявления следует, что наследниками умершей ФИО4 также являются Таиров А.А., 1984 года рождения, и ФИО4

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Таиров А.А., 1984 года рождения отказался от наследства, оставшегося после смерти ФИО4, в пользу Таирова А.А., 1963 года рождения.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

ФИО4 с момента получения извещения об открытии наследства (ДД.ММ.ГГГГ), оставшегося после смерти ФИО4 в виде ? доли квартиры по адресу: пгт.Февральск, , в срок, указанный нотариусом (ДД.ММ.ГГГГ) с соответствующим заявлением о принятии наследства не обратился.

ДД.ММ.ГГГГ Таирову А.А., 1963 года рождения, выдано свидетельство о праве на наследство по закону на ? доли квартиры по вышеуказанному адресу.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Таирову А.А., 1963 года рождения, выдано свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу, — на ? доли квартиры по адресу: пгт.Февральск, .

Из представленного истцом расчёта следует, что задолженность за оказанные коммунальные услуги в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ образовалась в связи с неисполнением обязательств по оплате коммунальных услуг как ФИО4, так и принявшим наследство Таировым А.А., 1963 года рождения.

В пунктах 60, 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о наследовании», разъяснено, что ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства.

Согласно абз.1 п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).

Требования кредиторов по обязательствам наследников, возникающим после принятия наследства (например, по оплате унаследованного жилого помещения и коммунальных услуг), удовлетворяются за счет имущества наследников.

Стоимость перешедшего к наследникам имущества, пределами которой ограничена их ответственность по долгам наследодателя, определяется его рыночной стоимостью на время открытия наследства вне зависимости от ее последующего изменения ко времени рассмотрения дела судом.

Из выписки из ЕГРН следует, что кадастровая стоимость принятого наследства: ? доли жилого помещения составляет 859.868 рублей 54 копейки, что превышает сумму задолженности, которую истец просит взыскать с ответчика.

Из представленного истцом расчёта, проверенного судом и признанного верным, следует, что задолженность за оказанные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 30.481 рубль 74 копейки.

Доказательств того, что данные коммунальные услуги не предоставлялись или задолженность отсутствует ответчик, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представил.

Таким образом, исковые требования в части взыскания задолженности за оказанные коммунальные услуги подлежат удовлетворению, задолженность в размере 30.481 рубль 74 копейки в силу ст.1175 ГК РФ подлежит взысканию с принявшего наследство Таирова А.А.

При этом применение к спорным правоотношениям, положений, регулирующих ответственность наследников по долгам наследодателя, на которые истец при подаче иска не ссылался, не свидетельствует об изменении основания иска, поскольку при разрешении спора именно суд обязан дать юридическую квалификацию правоотношениям сторон, применить нормы права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям, независимо от того, на какие нормы права ссылался истец. Такая позиция соответствует разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в постановлении Пленума № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ» (п. 8).

Давая оценку доводу ответчика Таирова А.А. о том, что истцом необоснованно исчислена задолженность за отопление за летние месяцы, начиная с 2016 года в связи применением неверной формулы при расчете стоимости указанной услуги, в связи с чем у ответчика имеется переплата по коммунальным услугам и соответственно задолженность истца перед ответчиком, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, абзацем 1 пункта 42 (1) которых предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Принятие решения о способе расчетов по отоплению отнесено к компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации ().

На территории выбран способ расчета оплаты коммунальной услуги по отоплению по варианту равномерной оплаты в течение календарного года.

Согласно сведений, предоставленных истцом, многоквартирный пгт.Февральск не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, данный факт ответчиком не оспаривается. Из пояснений ответчика, данных в судебном заседании, следует, что указанном доме также не оборудована индивидуальным прибором учета тепловой энергии.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Пунктами 2 и 2(1), приложения N 2 к указанным Правилам предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяются по формуле 2: Pi = Si x NT x TT, где: Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома, NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяются по формуле 2(1): Pi = Si x (NT x K) x TT, где: Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома, NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», к количеству месяцев в календарном году.

Согласно п. 2(2) приложения к указанным Правилам, в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1).

При этом, в данном п. 2(2) приложения N 2 к указанным Правилам содержится указание на применение непосредственно формул, но не самих положений пунктов 2 и 2(1).

Вышеуказанная редакция Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, приложения N 2, содержащего пунктами 2 и 2(1) с формулами 2 и 2 (1), введена в действие Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, которым установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

До вступления в силу настоящего Постановления пунктом 2 приложения к указанным Правилам было установлено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 2: Pi = Si x NT x TT, где: Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома, NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная формула соответствует формуле 2 п. 2(2) приложения к указанным Правилам в действующей редакции.

В соответствии с решением Февральского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для населения пгт.Февральск на 2007 год» утверждены нормативы тепловой энергии, поставляемой населению пгт.Февральск, согласно которым норматив потребления тепловой энергии для домов с этажностью более 2 этажей определен в размере 0,03 Гкал/кв.м./мес.

При этом, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей на момент издания решения Февральского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) определялся по формуле: N0=Q0/(Sоб*nот), где Qо — суммарный за отопительный период расход тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов, определенный по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах или индивидуальных приборов учета в жилых домах (Гкал), Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м), nот — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов.

Учитывая, что норматив отопления, утвержденный решением Февральского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, был рассчитан исходя из количества тепловой энергии необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, расчет действующего норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в месяц в размере 0,03 Гкал/кв. м на территории пгт.Февральск (установленного на месяцы календарного года в среднемесячной величине 1/12 от суммарного потребления тепловой энергии), осуществлен как за период, равный продолжительности отопительного сезона 8 месяцев, деленный на 12 месяцев, то есть с учетом коэффициента периодичности 8/12, для начисления платы за отопление равномерно в течение календарного года.

Решений об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, с действующего на территории способа оплаты: равномерно в течение календарного года, на иной способ: в течение отопительного периода, а также об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в месяц, рассчитанного исходя из суммарного расхода тепловой энергии на отопление деленного на число месяцев отопительного сезона, к которому и мог быть применен коэффициент периодичности 8/12, на территории в установленном порядке после ДД.ММ.ГГГГ не принималось.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О поэтапном переходе к установлению единых на территории нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению» поэтапный переход к установлению единых на территории нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в отношении всех муниципальных образований , должен быть завершен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории пгт. способом оплаты коммунальной услуги по отоплению: равномерно в течение календарного года и установленным нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению в месяц, рассчитанным на месяц календарного года в среднемесячной величине 1/12 от суммарного потребления тепловой энергии, как за период, равный продолжительности отопительного сезона 8 месяцев, деленный на 12 месяцев, то есть с учетом коэффициента периодичности 8/12, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению на территории пгт.Февральск определяется по формуле 2 приложения к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с применением тарифа, установленного приказом управления государственного регулирования цен и тарифов -пр/т от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2018-2023 г.г. О внесении изменений в приказы управления государственного регулирования цен и тарифов области».

Правовые основания для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом тарифа, установленного приказом управления государственного регулирования цен и тарифов -пр/т от ДД.ММ.ГГГГ, с применением формулы 2(1) приложения к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с фактическим повторным применением коэффициента периодичности 8/12 и необоснованным уменьшением платы за коммунальную услугу по отоплению, — отсутствуют.

Представленные ответчиком и исследованные в судебном заседании ответ АО «Коммунальные системы БАМа» исх.715 от марта 2017 года, ответ АО «Коммунальные системы БАМа» исх.1933 от ДД.ММ.ГГГГ, заявление Таирова А.А. об отказе в оплате предоставленных услуг по теплоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ и почтовое уведомление с описью вложения, подтверждающие направление данного заявления в адрес истца, ответ АО «Коммунальные системы БАМа» исх. 1893 от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба Таирова А.А. на ответ Тындинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, заявление Таирова А.А. о хищении денежных средств собственника жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, запрос администрации пгт.Февральск исх.425 от ДД.ММ.ГГГГ, ответ Февральского поселкового Совета народных депутатов исх.30 от ДД.ММ.ГГГГ, — свидетельствуют о несогласии ответчика с расчетом стоимости услуги отопления, и не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца в части взыскания задолженности за оказанные коммунальные услуги.

Не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в части взыскания задолженности за оказанные коммунальные услуги и представленные ответчиком и исследованные в судебном заседании счета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанные счета, содержат сведения о стоимости коммунальных услуг в ином регионе (). Кроме того из указанных счетов следует, что жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

При этом ссылка истца в своих ответах на обращения Таирова А.А., ФИО4 на решение Февральского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен норматив потребления услуги по отоплению, является технической ошибкой. Норматив потребления услуги отопления утвержден решением Февральского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, указанное решение представлено истцом и было исследовано в судебном заседании.

Рассматривая заявленные требования о взыскании с ответчиков пени, суд приходит к следующему.

Согласно ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Поскольку ответчик оплату за коммунальные услуги производил несвоевременно и не в полном объёме, суд полагает, что истцом правомерно заявлены требования о взыскании с ответчика пеней за несвоевременную оплату коммунальных услуг в размере 156 рублей 81 копейки, указанная сумма пени соразмерна условиям нарушения обязательств, оснований для её снижения не имеется.

Рассматривая требования истца о взыскании расходов по уплате государственной пошлины, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Учитывая цену иска, истцом должна была быть уплачена государственная пошлина в размере 1.119 рублей 16 копеек.

При подаче настоящего иска истцом было заявлено ходатайство о зачете ранее уплаченной государственной пошлины по платежным поручениям 1070 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцом оплачена государственная пошлина в размере 886 рублей 27 копеек за подачу иска в отношении ФИО4, М.А., В.В., Г.В., ФИО4 (Иса).

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцом оплачена государственная пошлина в размере 301 рубль 93 копейки за подачу иска в отношении ФИО4 ().

Указанные платежные поручения не свидетельствуют об уплате государственной пошлины за подачу настоящего иска.

Доказательств, подтверждающих то, что представленные истцом платежные поручения не были использованы при подаче исков к лицам, указанным в платежных поручениях, — материалы дела не содержат. При этом суд учитывает, что действующим законодательством предусмотрен иной порядок возврата неиспользованной государственной пошлины.

Факт уплаты государственной пошлины по настоящему иску в размере 560 рублей подтверждается исследованным в судебном заседании платежным поручением 9122 от ДД.ММ.ГГГГ, представленным истцом при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 560 рублей, уплаченная при подаче заявления о выдаче судебного приказа, государственная пошлина в размере 559 рублей 16 копеек подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального Кодекса, суд

решил:

Исковые требования АО «Коммунальные системы БАМа» к Таирову Алексею Алексеевичу, 1963 года рождения, – удовлетворить частично.

Взыскать с Таирова Алексея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , паспорт серии 1007 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по в пгт.Февральск, задолженность за оказанные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30.481 рубль 74 копейки, пени в размере 156 рублей 81 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 560 рублей, а всего 31.198 (тридцать одну тысячу сто девяносто восемь) рублей 55 копеек.

В удовлетворении исковых требований АО «Коммунальные системы БАМа» к Таирову Алексею Алексеевичу, 1963 года рождения, о взыскании государственной пошлины в размере 559 рублей 16 копеек отказать.

Взыскать с Таирова Алексея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , паспорт серии 1007 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по в пгт.Февральск, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 559 (пятьсот пятьдесят девять) рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.П. Булат

Решение в окончательной форме принято 22 июня 2022 года.