Решение № 2А-1-904/19 от 22.01.2020 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1-96/2020

УИД 33RS0017-01-2019-001715-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2020 года г. Собинка

Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области

в составе

председательствующего Трефиловой Н.В.,

при помощнике судьи Осовской Е.Ю.,

с участием

административного истца Шентерова С.Е.,

представителя административного истца – адвоката Филичкина А.А.,

представителя административного ответчика Кравченко Г.Э.,

представителя заинтересованного лица Кузьмина А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области административное дело по административному иску Шентерова С. Е. к администрации Собинского района о признании незаконным и отмене ответа от 3 сентября 2019 NN, обязании устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л :

Шентеров С.Е. обратился в суд с административным иском к администрации Собинского района Владимирской области о признании ответа NN от 03.09.2019 незаконным и его отмене, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование иска указал, что он обратился в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий администрации Собинского района с заявлением, в котором, ссылаясь на положения ст. 16.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», ст. 1142 ГК РФ, п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 926 «Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещении его стоимости или выплаты денежной компенсации», просил возвратить конфискованное имущество, или возместить его стоимость, или выплатить денежную компенсацию, указав, что является наследником по праву представления деда – И, который на основании заключения прокуратуры Владимирской области признан пострадавшим от политических репрессий и был реабилитирован. ДД.ММ.ГГГГИ умер. Ответом администрации Собинского района от 03.09.2019 NN ему было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на ст. 15 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1. Считает указанный ответ незаконным, поскольку ответчиком применена статья 15 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1, в то время как необходимо было руководствоваться статьей 16.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1, предусматривающей возвращение либо возмещение стоимости конфискованного имущества, либо выплату денежных компенсаций, в том числе и наследникам. Поскольку он является наследником деда по праву представления, то имеет право на получение соответствующих выплат в соответствии с вышеуказанным Законом. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании административный истец Шентеров С.Е. административный иск поддержал, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, дополнительно суду пояснил, что справка о реабилитации репрессированного деда была получена им в феврале 2019 г. Полагая, что он как наследник по праву представления политического реабилитированного, имеет право на возврат конфискованного имущества, или возмещение его стоимости, или выплату денежной компенсации, обратился по данному вопросу в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий администрации Собинского района. Письмом администрации Собинского района в удовлетворении заявления ему отказано, что, по его мнению, сделано незаконно, так как заявление рассмотрено некомпетентным органом, правовое обоснование не соответствует заявленным им требованиям. Незаконным отказом нарушено его право на возврат конфискованного имущества, или возмещение его стоимости, или выплату денежной компенсации. Просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного истца Шентерова С.Е. – адвокат Филичкин А.А. (л.д. 21) административный иск поддержал, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, дополнительно суду пояснил, что Шентеров С.Е., в силу положений ст. 1142 ГК РФ, являясь наследником по праву представления своего реабилитированного посмертно деда И, обратился в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий администрации Собинского района, в порядке ст. 16.1 Закона РФ № 1761-1 от 18.10.1991, с заявлением о возврате конфискованного имущества, или возмещении его стоимости, или выплате денежной компенсации. К указанному заявлению были приложены необходимые документы, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства. Ввиду того, что при администрации Собинского района соответствующая комиссия не была создана, указанное заявление Шентерова С.Е. было рассмотрено администрацией Собинского района в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Письмом администрации Собинского района Шентерову С.Е. было отказано в удовлетворении его заявления по основаниям, предусмотренным ст. 15 Закона РФ № 1761-1 от 18.10.1991. Таким образом, администрация Собинского района, не имея, в силу закона, соответствующих полномочий на рассмотрение заявления Шентерова С.Е., сославшись на не подлежащую применению правовую норму, нарушила право Шентерова С.Е. на получение компенсации.

Представитель административного ответчика администрации Собинского района Владимирской области Кравченко Г.Э. (л.д. 52-55, 142) против административного иска возражала, в его удовлетворении просила суд отказать. В обоснование позиции указала, что Шентеров С.Е. обратился в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий администрации Собинского района с заявлением о возврате конфискованного имущества, или возмещении его стоимости, или выплате денежной компенсации. Указанное заявление Шентерова С.Е. было рассмотрено администрацией Собинского района, как обращение гражданина, в тридцатидневный срок, поскольку при администрации Собинского района соответствующая комиссия не создана. Письмом администрации Собинского района Шентерову С.Е. отказано в удовлетворении его заявления. Ответ администрации Собинского района не нарушает права и законные интересы Шентерова С.Е., так как со стороны администрации каких-либо нарушений при его рассмотрении не допущено. Изначально, при обращении с указанным заявлением Шентерову С.Е. было известно о том, что при администрации Собинского района соответствующая комиссия не создана, поэтому Шентеров С.Е. мог обратиться по вопросу создания комиссии в Совет народных депутатов Собинского района, но этого не сделал. Кроме того, Шентеров С.Е., являясь внуком реабилитированного лица, не вправе претендовать на возврат конфискованного имущества, возмещение его стоимости или денежной компенсации, так как в соответствии со ст. 16.1 Закона РФ № 1761-1 от 18.10.1991, регулирующей порядок возврата конфискованного имущества, возмещения его стоимости или денежной компенсации, установлено, что в случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежной компенсации производится их наследникам по закону первой очереди в соответствии со ст. 1142 ГК РФ. Внуки реабилитированных лиц не относятся к кругу лиц, поименованных в Законе РФ № 1761-1 от 18.10.1991, в связи с чем, не могут претендовать на выплаты, о которых было заявлено Шентеровым С.Е.

Представитель заинтересованного лица комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации Владимирской области Кузьмин А.Ю. (л.д. 175, 182-183) против административного иска возражал, в его удовлетворении просил отказать. В обоснование позиции Кузьмин А.Ю. указал, что ответ администрации Собинского района не нарушает права Шентерова С.Е., так как согласно статье 16.1 Закона от 18.10.1991 № 1761-1, в случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости производится их наследникам по закону первой очереди. Ст. 1142 ГК РФ установлено, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители. Шентеров С.Е., как внук реабилитированного лица, не является субъектом права, к которому могут быть применены нормы указанного закона. У администрации Собинского района нет полномочий по расширенному толкованию положений законодательства и для принятия решения о выплате Шентерову С.Е. компенсации в порядке наследования по праву представления. Кроме того, в материалах дела есть копия описи имущества И, где указано, что при проведении обыска было обнаружено и описано имущество на сумму 5567 руб. 50 коп. Однако, в справке о реабилитации И, выданной прокуратурой Владимирской области, указано, что последний осужден к 3 годам лишения свободы с заключением в лагерь, о конфискации описанного ранее имущества не упоминается. Жена репрессированного — Е с детьми продолжала проживать в своем доме и пользоваться описанным имуществом. Из этого дома был призван в армию и принимал участие в ВОВ отец административного истца — Ш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в этом же доме сейчас проживает сам административный истец. Таким образом, из материалов дела не установлено, сколько у реабилитированного И было детей и сколько у административного истца сейчас двоюродных братьев и сестер, их наследников, которые также могут претендовать на наследство по праву представления. Ссылка на положения ст. 15 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 в ответе, данном Шентерову С.Е. администрацией Собинского района, является неверной, так как применению подлежали положения ст. 16.1 Закона от 18.10.1991 № 1761-1, однако, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности принятого решения.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Заинтересованное лицо Совет народных депутатов Собинского района, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 174), явка в суд представителя не обеспечена, сведений о причинах неявки нет, возражений не представлено.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит требования Шентерова С.Е. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, часть первая статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие совокупности двух условий — несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При этом на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам — на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 КАС РФ).

На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из текста административного иска и представленных в материалы дела доказательств следует, что Шентеров С.Е. оспаривает ответ администрации Собинского района NN от 03.09.2019 (л.д. 35-36). Настоящий административный иск направлен в суд почтовой связью 03.12.2020 (л.д. 23). По утверждению сторон, оспариваемый ответ был направлен административному истцу почтовой связью.

При таких обстоятельствах суд считает, что административным истцом Шентеровым С.Е. не пропущен срок на обращение в суд с настоящим административным иском.

Материалами дела установлено, что административный истец Шентеров С.Е. приходится внуком И (л.д. 63, 66).

ДД.ММ.ГГГГИ на основании решения тройки при ОГПУ осужден за контрреволюционную деятельность и антисоветскую агитацию по статье 58 пункту 10 УК РСФСР к трем годам с заключением в концлагерь, отбыл наказание, вернулся в г. Собинку (л.д. 68-132).

ДД.ММ.ГГГГИ умер (л.д. 50).

Согласно справке прокуратуры Владимирской области от 27.02.2019 И по заключению прокуратуры Владимирской области от 07.04.1991 признан пострадавшим от политических репрессий в соответствии со статьей 1 Указа Президиума ВС СССР от 16.01.1989 года «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв политических репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х годов» и был реабилитирован (л.д. 67).

23.08.2019 Шентеров С.Е. обратился в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий администрации Собинского района с заявлением, в котором, ссылаясь на положения ст. 16.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», ст. 1142 ГК РФ, п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 926 «Об утверждении положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации», указав, что является наследником по праву представления деда – И, который на основании заключения прокуратуры Владимирской области признан пострадавшим от политических репрессий и был реабилитирован, просил произвести возврат конфискованного имущества, или возместить его стоимость, или выплатить денежную компенсацию (л.д. 6).

Частью 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации в порядке, устанавливаемом Законом о реабилитации и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации. В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди. Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится реабилитированным лицам по месту нахождения или реализации этого имущества на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица. Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы — перерасчету. Заявления о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций должны быть поданы в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона, а в случае более поздней реабилитации — в течение трех лет с момента получения документа о реабилитации. Решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий. Финансирование расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок возврата реабилитированным лицам конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с репрессиями имущества, возмещения его стоимости либо выплаты денежных компенсаций регулируется Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 926 (далее — Положение).

Законом о реабилитации и Положением предусмотрено, что заявления о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций должны быть поданы в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона, а в случае более поздней реабилитации в течение трех лет с момента получения документа о реабилитации. Решение о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации «О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий».

Согласно пункту 5 указанного Положения на основании заявления, документов и материалов, полученных от правоохранительных и иных органов, а также архивных учреждений, комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий устанавливается факт конфискации имущества, определяется характер данного имущества (наименование, количество, состояние, сумма изъятых денежных средств, вкладов, стоимость облигаций и т.д.).

Таким образом, в силу вышеприведенных норм заявление о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации должны быть поданы в комиссию по восстановлению прав жертв политических репрессий по месту нахождения или реализации этого имущества в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона, а в случае более поздней реабилитации — в течение трех лет с момента получения документа о реабилитации.

Судом на основании объяснений сторон установлено, что комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации Собинского района не создана. Данное обстоятельство явилось основанием для рассмотрения поступившего 23.08.2019 заявления Шентерова С.Е. о возврате конфискованного имущества, или возмещении его стоимости, или выплате денежной компенсации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Письмом от 03.09.2019 NN администрацией Собинского района административному истцу Шентерову С.Е. отказано в возврате конфискованного имущества, или возмещении его стоимости, или выплате денежной компенсации. В качестве основания принятого решения указано: «В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» финансирование расходных обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в части выплаты денежных компенсаций, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Разъясняем, что в соответствии со ст. 15 вышеуказанного закона выплата компенсации наследникам не производится, кроме случаев, когда компенсация была начислена, но не получена реабилитированным». Иных оснований отказа в удовлетворении заявления указанное письмо администрации не содержит (л.д. 7).

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, органами социальной защиты населения по месту их жительства на основании документов о реабилитации и о времени нахождения в местах лишения свободы и психиатрических лечебных учреждениях единовременно выплачиваются денежные компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей.

Частью третьей данной статьи предусмотрено, что выплата указанной компенсации наследникам не производится, кроме случаев, когда компенсация была начислена, но не получена реабилитированным.

Аналогичные положения содержит раздел «Лица, имеющие право на денежную компенсацию» Положения о порядке выплаты денежной компенсации лицам, реабилитированным в соответствии с Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1992 года № 160.

Пунктом 2 указанного Положения предусмотрено право на получение данной компенсации лицами, репрессированными по политическим мотивам на территории РФ и реабилитированными в установленном порядке до принятия Закона.

В случае смерти реабилитированного начисленная, но не полученная им сумма компенсации выплачивается единовременно наследникам при представлении ими свидетельства о праве на наследство (пункт 16 Положения).

Таким образом, правом на обращение за поименованными в ст. 15 Закона о реабилитации видами мер социальной поддержки обладают непосредственно лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, при предоставлении свидетельства о праве на льготы для реабилитированных лиц или лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, установленного образца.

Как отмечалось судом выше, письмом от 03.09.2019 NN администрацией Собинского района со ссылкой на положения ст. 15 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» Шентерову С.Е. отказано в удовлетворении его заявления, иных оснований отказа в удовлетворении заявления указанное письмо администрации не содержит (л.д. 7).

При этом, из заявления Шентерова С.Е., адресованного комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий администрации Собинского района и полученного 23.08.2019 администрацией Собинского района, следует, что Шентеров С.Е. просил произвести возврат конфискованного имущества, или возместить его стоимость, или выплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 16.1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», регламентирующей основания и порядок проведения указанной процедуры, определяющей круг лиц, обладающих таким правом. При этом, согласно заявлению Шентерова С.Е., о предоставлении мер социальной поддержки, перечень которых определен ст. 15 Закона о реабилитации, он не заявлял (л.д. 6).

Таким образом, единственным основанием для принятия оспариваемого решения об отказе в удовлетворении заявления Шентерова С.Е. о возврате конфискованного имущества, или возмещении его стоимости, или выплате денежной компенсации, являлась вышеуказанная позиция административного ответчика, не основанная на законе.

Обосновывая законность принятого решения, представители административного ответчика и заинтересованного лица ссылались на отсутствие нарушения прав административного истца Шентерова С.Е. оспариваемым решением, поскольку он, согласно ст. 16.1 Закона № 1761-1 от 18.10.1991, ст. 1112 ГК РФ, являясь внуком реабилитированного лица, не входит в круг лиц, имеющих право на возврат конфискованного имущества, либо возмещения его стоимости, либо выплаты денежной компенсации вместо его деда И, реабилитированного после смерти, так как не является наследником последнего первой очереди.

При этом, как следует из текста оспариваемого ответа, в нарушение прав административного истца Шентерова С.Е., вопрос о наличии у него права, как наследника, отнесенного к кругу лиц, установленного Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», на возврат конфискованного имущества, либо возмещение его стоимости, либо получение компенсации, администрацией Собинского района не разрешался. Следовательно, этот довод является ссылкой на новое обстоятельство, обосновывающее принятое решение, на которое в оспариваемом решении администрация Собинского района не ссылалась. Однако в силу абз. 2 п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Таким образом, поскольку оспариваемое административным истцом решение администрации Собинского района об отказе в удовлетворении заявления Шентерова С.Е. о возврате конфискованного имущества, или возмещении его стоимости, или выплате денежной компенсации противоречит Закону РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и нарушает права административного истца, суд в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ находит необходимым признать его незаконным и возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение прав административного истца, путем повторного рассмотрения его заявления в соответствии с нормами действующего законодательства.

Рассмотрев ходатайство представителя административного истца Филичкина А.А. об отдельном указании в решении суда по настоящему административному делу лиц, причастных к незаконному уголовному преследованию посмертно реабилитированного деда административного истца — И, суд отмечает, что оснований для изложения в итоговом судебном акте данных об этих лицах нет ввиду отсутствия юридической значимости при рассмотрении настоящего спора.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины.

Вместе с тем, Налоговый кодекс Российской Федерации не регулирует вопросы, связанные с возмещением судебных расходов. В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 этого же кодекса.

Из анализа приведенных законоположений следует, что выступающие в качестве административных ответчиков органы местного самоуправления в случае удовлетворения административного иска не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную административным истцом при обращении в суд государственную пошлину.

Суд, признав административный иск Шентерова С.Е. подлежащим удовлетворению и установив факт уплаты при подаче в суд административного искового заявления государственной пошлины в размере 300,00 руб., находит необходимым взыскать понесенные административным истцом судебные расходы с администрации Собинского района.

Руководствуясь ст.ст. 175 — 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск Шентерова С. Е. удовлетворить.

Признать незаконным изложенный в письме от 3 сентября 2019 года NN отказ администрации Собинского района Владимирской области в удовлетворении заявления о возврате конфискованного имущества, либо возмещении его стоимости, либо выплате денежной компенсации.

Обязать административного ответчика администрацию Собинского района Владимирской области в соответствии с нормами действующего законодательства повторно рассмотреть заявление Шентерова С. Е. от 23 августа 2019 года о возврате конфискованного имущества, либо возмещении его стоимости, либо выплате денежной компенсации.

Взыскать с администрации Собинского района Владимирской области в пользу Шентерова С. Е. в счет возмещения расходов по уплате госпошлины 300,00 руб.

Об исполнении настоящего решения уведомить суд и административного истца Шентерова С. Е. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Трефилова

Дата принятия решения в окончательной форме – 29.01.2020.