Решение № 2А-10393/202109 от 09.09.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-10393/2021 09 сентября 2021 года

47RS0004-01-2021-010527-94

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре Кузьмине С.И.,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора Ленинградской области — Бокова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мининой Елизаветы Олеговны к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8 об отмене решения о регистрации в качестве кандидата в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

Минина Е.О. обратилась в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8, в обоснование требований указав, что решением административного ответчика зарегистрирована кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградкой области пятого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8, по этому же избирательному округу зарегистрирована кандидатом в депутаты Лыгина Е.А., выдвинутая избирательным объединением – Ленинградское региональное областное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России.

Административный истец указывает, что по ее мнению регистрация кандидата в депутаты Лыгиной Е.А. подлежит отмене в связи с нарушением правил предвыборной агитации, именно пункта 1.1. статья 56 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о нарушении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Так, по заказу кандидата в депутаты Лыгиной Е.А. изготовлен с оплатой из средств избирательного фонда указанного кандидата агитационный печатный материал, в котором все надписи, выполнены шрифтом Nuber Next Heavy Condensed без разрешения правообладателя.

Административный истец указывает, что шрифт является самостоятельным охраняемым объектом авторского права, а именно произведением графики. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 1259 ГК РФ, авторское право распространяется на каждую часть шрифта, так как по своему характеру каждая такая часть является самостоятельным результатом творческого труда автора.

Согласно данным с официального сайта автора шрифта дизайнера шрифтов Джонатана Хилла https://ionathanhill.me.uk/nuber-next-type-familv указанный шрифт доступен на следующих ресурсах:

PARATYPE https://www.paratype.com/fonts/tnb/nuber-next/heavy-compressed

MYFONTS https://www.myfonts.com/fonts/northemblock/nuber-next/heavy-compressed/

YOUWORKFORTHEM https://www.youworkforthem.com/font/T10118/nuber-next

FONTSPRING https://www.fontspring.com/fonts/northem-block/nuber-next/nuber-next-

compressed-heavv.

Административный истец указывает, что на всех этих интернет-ресурсах размещены условия использования шрифта (платная лицензия) (скриншот интернет-страниц с названных сайтов прилагается). Стоимость самой простой лицензии составляет &lt,данные изъяты&gt, Евро. Стоимость лицензии на всех четырех ресурсах одинаковая.

В составе представленных в Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», документов для уведомления Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района Ленинградской области об агитационном печатном материале, отсутствуют документы, подтверждающие оплату лицензии на право использования шрифта Nuber Next Heavy Condensed.

Таким образом, кандидат в депутаты Лыгина Елена Александровна не оплатила лицензию на право использования шрифта, что свидетельствует об отсутствии у кандидата в депутаты Лыгиной Елены Александровны прав на использование шрифта Nuber Next Heavy Compressed в агитационных печатных материалах.

В связи с чем административный истец просит суд:

— отменить регистрацию кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу Лыгиной Е.А.

В настоящее судебное заседание административный истец не явилась, представила заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, направила в суд своего представителя, которая поддержала административные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Представитель админситарвтиного ответчика письменные возражения на административный иск не представил, устно выразил свою позицию об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Заинтересованное лицо Лыгина Е.А., ее представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований, представили письменные доказательства суду.

Суд, применительно к положениям ст.ст.150, 243 КАС РФ, приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении административных исковых требований Мининой Е.О., изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, обозрев подлинники агитационных материалов, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.2 ст.239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Пунктом 11 ст.239 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Материалами административного дела установлено, что решением совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №3199 от 13.07.2021 г. «О назначении досрочных выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва», назначены досрочные выборы депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва на 19 сентября 2021 г., сократив некоторые избирательные действия в соответствии с избирательным планом.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района Ленинградской области с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по досрочным выборам депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области», на период подготовки и проведения досрочных выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района &lt,адрес&gt, возложены полномочия: окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа на Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа зарегистрирован кандидат в депутаты совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8 – Минина Елизавета Олеговна, выдвинутая в порядке самовыдвижения (административный истец).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Свердловского одномандатного избирательного округа зарегистрирован кандидат в депутаты совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8 – Лыгина Елена Александровна, выдвинутая Ленинградским региональным отделением политической партии ЛДПР (заинтересованное лицо).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно статьям 44 и 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», информирование избирателей и предвыборная агитация являются элементами информационного обеспечения выборов и способствуют осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

Согласно подпункту «в» пункта 3 статьи 48 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предвыборная агитация может проводиться посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.

При этом в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

В ходе судебного разбирательства, установлено, что имело свободное распространение листовки (агитационного материала), приобщенного к материалам настоящего административного дела, который в установленном порядке зарегистрирован кандидатом Лыгиной Е.А. в Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8.

В обоснование административных исковых требований Минина Е.О. указывает, что в указанном агитационном материале Лыгина Е.А. использовала шрифт Nuber Next Heavy Compressed без разрешения правообладателя.

Между тем данное утверждение не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего административного дела.

Так, в доказательство своих возражений по административному иску, стороной заинтересованного лица представлен суду договор /СГ-1/21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Лыгиной Е.А., кандидатом в депутаты совета депутатов «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8, и ООО «ДАРТ», предметом которого является изготовление печатного агитационного материала формата А4 «Листовка».

Как пояснила в настоящем судебном заседании представитель заинтересованного лица Лыгиной Е.А., после получения настоящего административного искового заявления, Лыгина Е.А. обратилась с устным запросом к стороне по договору – ООО «ДАРТ», на который был получен ответ.

Письмом ООО «ДАРТ» сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор /СГ-1/21 с Лыгиной Е.А., кандидатом в депутаты муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу на изготовление печатного агитационного материала формата А4 «Листовка». В представленном макете для печати, был использован шрифт Roboto Bold, с изменением пропорций по горизонтали 83,58%.

При таком положении дела, административные исковые требования Мининой Е.О. удовлетворению не подлежат, так как в ходе рассмотрения настоящего дела, не нашли своего подтверждения доводы стороны админситарвтиного истца о нарушении Лыгиной Е.А. законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, и, как следствие, отсутствуют основания для отмены регистрации кандидата в депутаты Лыгиной Е.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 175-180, 239-243 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Мининой Елизаветы Олеговны к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу №8 об отмене решения о регистрации в качестве кандидата в депутаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение пяти дней со дня принятия судом решения, через суд его постановивший.

Судья: