Решение № 2А-1929/18 от 16.11.2018 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-1929/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2018 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Рудновой Н.Н. к Администрации города Феодосии Республики Крым, муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании незаконным и отмене постановления, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Руднова Н.Н. обратилась с административным исковым заявлением к Администрации города Феодосии Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления, понуждении совершить определенные действия, мотивируя тем, что что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО15 поселковым советом, как арендодателем, и ее матерью ФИО1, как арендатором, был заключен договор аренды земли на основании решения 33 сессии 24 созыва ФИО16 поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого арендатор принял в срочное платное пользование земельный участок, расположенный по адресу: &lt,адрес&gt, сроком на &lt,данные изъяты&gt, лет. ДД.ММ.ГГГГФИО1 умерла, после ее смерти открылось наследство, в виде наследственного имущества, состоящего из права аренды вышеуказанного земельного участка.

Для перезаключения договора аренды земельного участка ею было проведено межевание и уточнены границы земельного участка с кадастровым номером и получена кадастровая выписка.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию города Феодосии Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав на земельные участки, возникшие до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации.

Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении вышеуказанного заявления было отказано, в связи с тем, что право на арендуемый земельный участок в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику только по решению суда. Ссылаясь на то, что в настоящее время она лишена возможности оформить свои наследственные права на указанный земельный участок, просила исковые требования удовлетворить.

В связи с чем, обращаясь в суд, истец просит признать незаконным и отменить постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа гражданке Российской Федерации Рудновой Н.Н. в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка площадью &lt,данные изъяты&gt, кв.м., расположенного по адресу: &lt,адрес&gt,, кадастровый номер: .

Обязать Администрации города Феодосии Республики Крым в установленный законом срок повторно рассмотреть заявление Рудновой Н.Н. о предоставлении земельного участка площадью &lt,данные изъяты&gt, кв.м., расположенного по адресу: &lt,адрес&gt,, кадастровый номер: в соответствии с положениями Закона Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», Постановления Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313 «Об утверждении порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым».

Определением суда от 22 октября 2018 года протокольно к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым».

Административный истец Руднова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, направила письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи невозможностью участия в деле по причине больших затрат (проживает в &lt,адрес&gt,).

Представитель административных ответчиков Администрации города Феодосии Республики Крым и Муниципального казенного учреждения «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщила, ранее направила письменное возражения на иск, в которых просила в удовлетворении иска отказать в связи с тем, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, поскольку истцом необходимо признать за собой право аренды на спорный земельный участок в порядке ГПК РФ, после чего повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги «Оформление (переоформление прав на земельные участки».

В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал.

Суд, исследовав материалы административного дела и гражданского дела , оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением 33 сессии 24 созыва ФИО19 поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ гражданке Российской Федерации ФИО20 утвержден проект отвода земельного участка площадью &lt,данные изъяты&gt, га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенный по адресу: &lt,адрес&gt, за счет земель поселкового совета не переданных в собственность или постоянное пользование, входящих в категорию земель жилой и общественной застройки в границах &lt,адрес&gt,, угодья – открытые земли без растительного покрова или с незначительным растительным покровом.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО21 поселковым советом, как арендодателем, и ФИО1, как арендатором, был заключен договор аренды земли по условиям которого арендатор принял в срочное платное пользование вышеуказанный земельный участок, сроком на &lt,данные изъяты&gt, лет до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в Феодосийском городском отделе Крымского регионального филиала «Центр государственного земельного кадастра при Госкомземе Украины», о чем в Госреестре земель составлена запись от ДД.ММ.ГГГГ за .

Земельный участок поставлен на кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер .

ДД.ММ.ГГГГФИО1 умерла, о чем в Книге регистрации смертей ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти (свидетельство о смерти серии , выданное ДД.ММ.ГГГГФИО22 отделом записи актов гражданского состояния Управления ЗАГС Москвы).

Административный истец по делу – Руднова Н.Н. является дочерью умершей ФИО1

Согласно свидетельству о рождении серии , выданному ДД.ММ.ГГГГ ЗАГС Металлургич. &lt,адрес&gt,, ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО23 Наталья Николаевна в &lt,адрес&gt,, о чем составлена актовая запись , в котором указан отцом – ФИО3, матерью – ФИО24.

«ФИО25 Н.Н.» поменяла фамилию на «Руднову Н.Н.» на основании Свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ серии с ФИО4, супругам присвоена фамилия Рудновы (актовая запись ).

В установленный законом срок, Руднова Н.Н. обратилась к нотариусу Московской городской нотариальной палаты ФИО10 с заявлением о принятии наследства.

Согласно справке нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ Руднова Н.Н. приняла наследство после смерти умершей ДД.ММ.ГГГГФИО1 Открыто наследственное дело , заведенное нотариусом Московской городской нотариальной палаты ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ нотариусом ФИО10 ей было выдано свидетельство о праве на наследство по закону, состоящее из права аренды земельного участка, площадью &lt,данные изъяты&gt, кв.м., кадастровый номер: , находящийся по адресу: &lt,адрес&gt,, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для индивидуального жилого строительства. Как указано в данном свидетельстве право аренды указанного земельного участка принадлежит наследодателю на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между умершей и ФИО26 поселковым советом г.Феодосии Автономной Республики Крым. Свидетельство подтверждает возникновение права на вышеуказанное наследство. Право аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Крымскому федеральному округу.

На основании Постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В подпункте б пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ отражено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены в том числе частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которой установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования в том числе земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (часть 1).

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5).

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02 сентября 2014 года утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее — разрешение на разработку документации).

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее — заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

Распоряжением Главы Республики Крым от 12 апреля 2017 года № 180-рг действие постановления Совета Министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» в части действия, в том числе и пунктов 4, 9-12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым было приостановлено до 01 января 2018 года, что в связи с разработкой документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, проведением мониторинга обоснованности принятия решений о предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав.

Распоряжением Главы Республики Крым от 20 июня 2018 года № 263-рг распоряжение Главы Республики Крым от 12 апреля 2017 года N 180-рг признано утратившим силу.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым, утвержденного решением Феодосийского городского совета 5 сессии 1 созыва от 17 ноября 2014 года № 65 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Феодосии относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.

Постановлением Администрации города Феодосии № 418 от 27 июля 2015 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 1.3. Административного регламента уполномоченными органами Администрации города Феодосии Республики Крым непосредственно предоставляющими муниципальную услугу является в том числе и Муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии Республики Крым».

В соответствии с пунктом 2.10. Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В силу пунктов 3.6., 3.7. Административного регламента результатом административной процедуры является: — проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка — проект постановления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка. Срок выполнения административной процедуры не более 35 календарных дней.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась с заявлением в Администрацию города Феодосии Республики Крым с приложением необходимых документов о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав на земельные участки, возникшие до принятия Республики Крым в Российскую Федерацию.

Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ гражданке Российской Федерации Рудновой Н.Н. отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка площадью &lt,данные изъяты&gt, кв.м., расположенного по адресу: &lt,адрес&gt, кадастровый номер: на основании пункта 2 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 36 Договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный право на арендуемый земельный участок в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику только по решению суда.

Согласно уведомлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ сведения на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на земельный участок, расположенный по адресу: &lt,адрес&gt, отсутствуют.

Как установлено судом, Руднова Н.Н. приняла наследство в виде права аренды земельного участка, площадью &lt,данные изъяты&gt, кв.м., кадастровый номер: , находящегося по адресу: &lt,адрес&gt,

В соответствии с пунктом 1 статьи 610 Гражданского кодекса РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Согласно пункту 2 статьи 609 Гражданского кодекса РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Из смысла пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса РФ следует, что договоры аренды земельных участков, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации.

В силу пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации.

Поскольку договор аренды земли был заключен в период применения на территории Республики Крым законодательства Украины, то к данным правоотношениям следует применять также нормы законодательства Украины.

В соответствии со статьей 7 Закона Украины от 06 октября 1998 года № 161-XIV «Об аренде земли» (в редакции на момент заключения договора аренды земли) право на аренду земельного участка переходит после смерти физического лица-арендатора, если другое не предусмотрено договором аренды, к наследникам, а в случае их отказа или отсутствия таких наследников – к лицам, которые использовали этот земельный участок вместе с арендатором и изъявили желание стать арендаторами в случае, если это не противоречит требованиям Земельного кодекса Украины и этого Закона.

Пунктом 36 договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что переход права собственности на арендованный земельный участок к другому лицу, а также реорганизация юридического лица-арендатора является основанием для изменения условий договора или его расторжения. Право на арендованный земельный участок в случае смерти физического лица-арендатора, осуждения или ограничения его дееспособности по решению суда переходит (не переходит) к наследникам или другим лица, которые используют данный земельный участок вместе с арендатором».

Учитывая буквальное толкование условий договора, действующее законодательство не представляет оснований для вступления истца в договор аренды спорного земельного участка (переоформления договора аренды земельного участка) иначе, как на основании судебного акта.

В силу положений статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.

Из текста договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что его заключение обусловлено личными качествами арендатора.

В соответствии со статьей 1110 Гражданского кодекса при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил данного Кодекса не следует иное.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается Гражданским кодексом или другими законами, личные неимущественные права и другие нематериальные блага (статья 1112 Гражданского кодекса).

Пунктами 1, 2, 4 статьи 1152 ГК РФ установлено, что для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Как следует из материалов дела, Руднова Н.Н. как наследник по закону приняла часть наследства после смерти ФИО1 (свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, закон связывает момент возникновения у наследника права собственности на наследственное имущество с моментом открытия наследства в случае, если наследство было принято в порядке и способами, установленными законом.

По смыслу закона, обязательными условиями перехода прав и обязанностей арендатора к наследнику является выражение им волеизъявления на вступление в договор путем подачи соответствующего заявления арендодателю.

Вместе с тем, с требованиями о переводе прав и обязанностей по договору аренды как наследнику после смерти ФИО1 в Администрацию города Феодосии Республики Крым, Руднова Н.Н. не обращалась.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Руднова Н.Н. обратилась с иском в Феодосийский городской суд Республики Крым к Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании стороной в договоре аренды земельного участка, решением от ДД.ММ.ГГГГ которого исковые требования Рудновой Н.Н. по гражданскому делу удовлетворены, в связи с чем, Руднова Н.Н. признана стороной, а именно арендатором в договоре аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью &lt,данные изъяты&gt, кв.м., расположенного по адресу: &lt,адрес&gt, кадастровый номер участка , вместо умершей ее матери ФИО1, тем самым реализовав свое право на судебную защиту и восстановление своих прав.

По смыслу статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце.

По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска на постановление органа местного самоуправления необходимо установление совокупности двух условий — несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя. Совокупности указанных выше обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено, при таких обстоятельствах оспариваемое постановление Администрации города Феодосии не может быть расценено как нарушающее права административного истца.

Таким образом, на основании изложенного, с учетом вынесенного Феодосийский городским судом Республики Крым решения от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что права и законные интересы на момент рассмотрения административного дела судом восстановлены и не являются нарушенными.

Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление подано в установленный срок.

В соответствии со ст.ст. 111, 112, 114 КАС РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований, госпошлина по делу взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Рудновой Н.Н. к Администрации города Феодосии Республики Крым, муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества» Администрации города Феодосии Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления, понуждении совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.С.Глухова

Решение изготовлено в окончательной форме 21 ноября 2018 года.