1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Комментарий к Ст. 297 ГК РФ
1. Режим имущества казенного предприятия наиболее жесткий по сравнению с иными унитарными предприятиями и даже учреждениями. Это проявляется прежде всего в том, что распоряжение любым имуществом, закрепленным за предприятием, как недвижимым, так и движимым, возможно лишь с согласия собственника этого имущества. Собственниками имущества могут быть Российская Федерация, субъект Федерации и муниципальные образования.
2. Ограничение на распоряжение произведенной продукцией возможно на основании как закона, так и иных правовых актов, к которым относятся указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. В настоящее время такие ограничения не установлены.
3. Применительно к федеральным казенным предприятиям Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» <1> определен следующий порядок распределения чистой прибыли по результатам отчетного года:
———————————
<1> Собрание законодательства РФ. 2007. N 52. Ст. 6456.
— не более 25% полученной чистой прибыли подлежат зачислению в федеральный бюджет;
— не менее 75% полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с уполномоченным органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера. Определено, что перечисление в федеральный бюджет прибыли должно осуществляться до 1 августа соответствующего года.
Иные собственники, т.е. субъекты Федерации и муниципальные образования, вправе определять порядок распределения прибыли самостоятельно своими нормативно-правовыми актами либо через создание соответствующих уставов казенных предприятий.